image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Главное в машине - качество и стоимость владения

05 октября 2012 12:44
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru

Российский автомобильный дилер Арманд – компания с многолетней историей, сделавшая себе имя как первый официальный продавец автомобилей Peugeot в нашей стране. Сейчас комплекс Арманд-Сити сосредоточен на продаже автомобилей концерна General Motors и дистрибуции запчастей  SAAB. С гендиректором Арманд-Сити Игорем Герцем мы встретились в салоне в Гостиничном проезде, который планируется реконструировать под бренд Chevrolet. Он любезно поделился с CarTimes.ru опытом продаж автомобилей в России, рассказал о перспективах марки SAAB и о том, каким он видит покупателя будущего.

— Игорь, полтора года назад вы стали дистрибутором SAAB, но так и не привезли в Россию новые машины – шведский завод остановился. Это конец истории?

— Мы остаемся дистрибутором SAAB. Наш контракт подписан на пять лет, более того, теперь мы представляем марку не только на территории России, но и в Белоруссии, а также в Казахстане. Сейчас мы поставляем в эти страны запчасти SAAB. Но не стоит думать, что на автомобилях поставлен крест — завод сохранен и находится в рабочем состоянии. В будущем году марка представит новый электромобиль на собственной платформе Phoenix, который через несколько лет пойдет в серию. Представлять его в России будем мы.

— А может попробовать с другой маркой? Роль дистрибутора Lancia вакантна…

— Планов стать дистрибутором другого автомобильного бренда у нас нет. Но расширять дилерскую сеть мы будем — планируем открыть в следующем году новый салон с новой для нас маркой автомобилей. Какой — пока сказать не могу.

— Чем выгоднее торговать – дорогими или дешевыми машинами?

— Для автомобильного дилера нет никаких преимуществ в том, чтобы заниматься только машинами премиум-брендов или, напротив, только масс-маркетом. Тут важен баланс. В какой-то период лучше продается одна марка, а продажи другой могут падать. Затем происходит обновление модельного ряда и ситуация меняется с точностью до наоборот. Если в вашем портфеле есть машины разных брендов и разных ценовых диапазонов, то вы всегда будите победителем.

— Вы раньше жаловались, что западные производители относятся к российским дилерам хуже, чем к своим многолетним партнерам. Положение меняется?

— Отношение к российским дилерам со стороны западных автоконцернов в последние годы сильно изменилось в лучшую сторону. К нам стали относится как к равным партнерам. Во-первых, этому поспособствовали высокие продажи — все компании заинтересованы в российском рынке. А во-вторых, кризис на Западе показал уязвимость тамошних дилеров, к которым автопроизводители ранее относились с большим уважением чем к нам. На деле оказалось, что при спаде продаж в Европе на 27 процентов именитые авторитейлеры оказываются банкротами, а в России компании с 20-летним стажем выживают.

— Что помогает зарабатывать деньги – продажа новых машин или их дальнейшее обслуживание?

— Все дилеры начинали зарабатывать исключительно продавая машины, затем подключились к торговле запчастями. Сейчас, когда производство большинства иномарок, локализовано в России, продажа запчастей уже не так прибыльна. Но жаловаться здесь не на что: благодаря большому числу уже проданных иномарок объем сервисного обслуживания вырос многократно, так что мы все равно в плюсе.

— Какой автомобиль за последнее время вам запомнился больше всего?

— Из всех автомобилей, которые мы продаем, меня больше всего поражает Cadillac Escalade. При всей своей массивности, универсальности, прочности, эта машина расходует менее 20 литров бензина на 100 километров пути. Я не перестаю удивляться данному факту.

— Что вы ждете от покупателей в будущем?

— Современные машины одного класса по характеристикам становятся все более похожими. Я убежден, что в скором времени успех той или иной модели будет определяться двумя факторами: качеством и стоимостью владения. Последний показатель российские клиенты пока не очень принимают в расчет, но в будущем его значение вырастет.