Компания Amazon придумала устройство, которое может отчасти решить проблему ограниченности запаса хода электромобилей. Оно представляет собой беспилотный летательный аппарат с собственным аккумулятором.
Предполагается, что если вам не хватило заряда, чтобы добраться до дома или ближайшей публичной зарядки, вы вызываете дрона. Он сначала синхронизируется с автомобилем по беспроводной связи, выравнивает скорость, а затем подключается к специальному коннектору на крыше машины и начинает делиться электричеством. Таким образом, подзарядка происходит прямо во время движения – это похоже на дозаправку самолетов в воздухе.
Проблема состоит в том, что соотношение массы и количества запасаемой энергии в современных литий-ионных аккумуляторах оставляет желать лучше, и обеспечить сколько-нибудь заметную прибавку хода такой дрон не сможет – иначе его пришлось бы сделать слишком большим и тяжелым. Тем не менее, практический смысл в этой идее есть, ведь иногда и лишняя пара километров может оказаться критичной для разряженного электромобиля. Amazon подал заявку на патент для этого устройства в США еще в 2014 году, но одобрили ее только в начале этого октября. Неизвестно, собирается ли компания на самом деле запускать подобный сервис с дронами, и если да, то как он будет устроен. Возможно, это будет нечто вроде подписки Amazon Prime для автомобилистов. В патенте, кстати, сказано, что аналогичным способом можно доставлять и традиционные виды топлива.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов