Мы спорим. А люди из KIA слушают и будто бы нервничают. По поводу нового KIA Rio нет единого мнения. Кому-то нравится его дизайн, кому-то нет. Кто-то жалуется на излишнюю жесткость подвески, другим кажется, что все нормально. Иные находят шумоизоляцию недостаточной. В одном мы соглашаемся — новый KIA Rio во всем лучше старого. Лишь здесь люди из KIA расслабленно улыбаются. Именно это они и хотели услышать.
Кажется, это было совсем недавно. Тот же Питер, то же Приморское шоссе, такой же красный корейский седан. Только тогда, летом 2011 года, когда мы заехали в Кронштадт, знаменитый собор стоял потрепанный советским и послесоветским временем, напоминая о собственном величии времен дореволюционной России.
Сейчас же главный храм российских моряков отреставрировали, превратив его в одну из самых впечатляющих достопримечательностей окрестностей Северной столицы. Кому-то может показаться, что реставраторы не очень трепетно относились к соблюдению строительных технологий позапрошлого века, то тут, то там допуская применение более современных подходов. Пусть так — хуже от этого собор не выглядит.
Новый KIA Rio на фоне старого производит ровно такое же впечатление. Отреставрированная машина, обретшая невиданное прежде величие. Не секрет, что автомобиль построен на том же шасси и использует ту же силовую структуру кузова, что и новый Hyundai Solaris. Но стиль отличается кардинально. В Rio более крупные элементы дизайна, более пухлые обводы кузова — в итоге машина выглядит больше своих габаритов, крупнее родственника из Hyundai.
Тот же пафос и в салоне. KIA использует тот же пластик для отливки панели, что и в Hyundai Solaris, но отформован он другой текстурой и выглядит мягче. Это, конечно, обман зрения — Hyundai в этом смысле честнее. Но KIA, на мой субъективный вкус, внутри красивее. Спорным решением является разве что «уникальная опция» — сиденья из кожзама, который в компании называют политкорректным словом «экокожа». Качество этого дерматина не оставляет сомнений в искусственности происхождения и вызывает желание пересесть в машину с тканевым салоном.
Ребята из KIA утверждают, что настраивали подвеску Rio независимо от Hyundai Solaris. Это подтверждается количеством закамуфлированных седанов, которые ездили по России всю весну — я лично видел их дважды и один раз даже сфотографировал. А вот по моторам полная идентичность: двигатель 1.4 заменили на агрегат того же объема, но младшей серии Kappa (раньше это семейство ставилось на KIA Picanto), а 1.6 модернизировали.
К слову, в KIA мне смогли объяснить, зачем понадобилась смена 1.4 на 1.4 примерно той же мощности. Дело в том, что Kappa экономичнее и тяговитее прежнего мотора, а раньше его не ставили, потому что моторный отсек прежних Rio/Solaris этот агрегат попросту не вмещал.
Стоит тронуться, как все субьективные отличия KIA от Hyundai улетучиваются. Может быть подвески и настраивались независимо друг от друга, но чтобы это почувствовать, надо устраивать сравнительный тест двух корейских седанов в одинаковых условиях и с использованием точной измерительной аппаратуры. Иными словами, разница в поведении столь незначительна, что я ее заметить не смог.
Так что применительно к Rio справедливо все то, что я писал о Solaris полгода назад. Машина стала гораздо лучше вести себя на дороге, особенно на высоких скоростях и при движении по не самому ровному асфальту. Подвеске добавили энергоемкости, так что теперь можно не мчать не только по идеально ровному треку, но и по среднерусскому «направлению».
Рулевое управление при этом стало чуть более «ленивым», впрочем ключевое слово здесь — «чуть». На фоне многих конкурентов руль по-прежнему острый, а крены хотя и присутствуют, но не пугают. Пожалуй, придраться можно лишь к некоторой потере информативности руля, что вызвано переходом с гидроусилителя на электрический.
Впрочем, ничего критичного я в этом не увидел. Испытатели KIA уверяют, что такое решение вместе с модернизацией автомата и двигателей позволило существенно снизить расход топлива, однако проверить это в условиях короткого тест-драйва было затруднительно.
Rio вырос в длину и ширину, но это по-прежнему машина для водителя и переднего пассажира. Подушка заднего дивана все так же коротка, а покатая крыша давит на головы рослым задним пассажирам. Из других недостатков — маленькие наружные зеркала. И на этом, пожалуй, все.
Если придираться, то можно попенять и на отсутствие лимузиновской плавности хода, и на шум от двигателя при интенсивном разгоне — но по меркам класса все это не хуже, чем у конкурентов.
Вывод, однако, все тот же: KIA Rio остался тем же, чем и был, то есть Hyundai Solaris с альтернативным дизайном. Самым принципиальным отличием я бы назвал то, что из-за дизайна фар с места водителя видны боковые горбинки на капоте, что кому-то покажется удобным для определения габаритов машины. В остальном, выбор между новым Rio и новым Solaris — это исключительно вопрос вкуса, а также опций. Ну, вот хотите вы дерматиновый салон, и тогда вас в пользу Hyundai не уговоришь.
Есть, однако, одна большая проблема — цена. Стоимость нового Rio стартует от 670 тысяч рублей. Для сравнения, прежний автомобиль начинался от 540 тысяч. Правда, новинка уже в базе укомплектована куда богаче — там есть даже кондиционер. Да и на фоне конкурентов новый Rio не кажется переоцененным.
Вот только с выходом второго поколения Solaris и соответствующим ростом цен его продажи упали в пользу... старого Rio! Оказалось, что потенциальным покупателям в этом классе важнее фора в 50-100 тысяч рублей нежели значительно улучшенная подвеска, экономичные моторы, просторный салон, улучшенная безопасность и прочие сладости.
В KIA выражают уверенность, что с ними такого не произойдет и новая машина будет продаваться не хуже прежней. Что же, поживем — увидим. А заодно посмотрим, какой будет четвертая модель завода Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге. Напомню, сейчас там выпускаются 1) Hyundai Creta, 2) седан Hyunda Solaris и 3) — седан Rio. Уже известно, что хетчбэка у KIA больше не будет. А что будет?
В KIA уверяют, что окончательное решение еще не принято. В качестве главного претендента выступает модель Stonic — по сути это тот же хетчбэк Rio, только с увеличенным дорожным просветом и в пластиковом обвесе. Иными словами, аналог Renault Sandero Stepway, который, правда, наверняка будет дороже. Прежде чем остановить свой выбор на этой машине, в KIA хотят посмотреть на реакцию покупателей на новый седан Rio. Если что, в качестве запасного варианта рассматривают кроссовер KX3 — аналог Hyundai Creta. В любом случае, все изложенное выше не является официальной информацией, а представляет из себя скорее авторские измышления.
Итак, вернемся к седану Rio, который, как было сказано выше, весьма удался. Но от этого ему будет не легче. И вот почему:
Hyundai Solaris | Volkswagen Polo | Lada Vesta |
Главный и естественный конкурент KIA Rio – новый Hyundai Solaris. Как и было сказано выше, у этой машины нет явных преимуществ перед KIA, нет и очевидных недостатков. Цены в сравнимых комплектациях примерно одинаковы, но начальная версия Solaris из-за отсутствия кондиционера и других опций обойдется дешевле — от 625 тысяч рублей. | Традиционный конкурент из Европы — седан Volkswagen Polo калужского производства. KIA отныне если и уступает немцу по подвеске и отделке салона, то лишь самую малость. А по динамике и вовсе превосходит. В общем, Volkswagen пора задуматься о смене поколения своего бестселлера. Пока же вы можете купить Polo по цене от 600 тысяч рублей. | В официальных презентациях KIA не указывает в качестве конкурента Lada Vesta, но в личных беседах сотрудники компании признают — АвтоВАЗ способен бороться за клиентов, особенно в регионах. Пока же главный недостаток Vesta по сравнению с Rio — отсутствие у Lada нормального автомата. Зато цена самая привлекательная — от 526 тысяч рублей. |