image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

KIA Rio: Меньше, чем кажется

20 июля 2017
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: KIA

Мы спорим. А люди из KIA слушают и будто бы нервничают. По поводу нового KIA Rio нет единого мнения. Кому-то нравится его дизайн, кому-то нет. Кто-то жалуется на излишнюю жесткость подвески, другим кажется, что все нормально. Иные находят шумоизоляцию недостаточной. В одном мы соглашаемся — новый KIA Rio во всем лучше старого. Лишь здесь люди из KIA расслабленно улыбаются. Именно это они и хотели услышать.

Кажется, это было совсем недавно. Тот же Питер, то же Приморское шоссе, такой же красный корейский седан. Только тогда, летом 2011 года, когда мы заехали в Кронштадт, знаменитый собор стоял потрепанный советским и послесоветским временем, напоминая о собственном величии времен дореволюционной России.

Сейчас же главный храм российских моряков отреставрировали, превратив его в одну из самых впечатляющих достопримечательностей окрестностей Северной столицы. Кому-то может показаться, что реставраторы не очень трепетно относились к соблюдению строительных технологий позапрошлого века, то тут, то там допуская применение более современных подходов. Пусть так — хуже от этого собор не выглядит.

1

Новый KIA Rio на фоне старого производит ровно такое же впечатление. Отреставрированная машина, обретшая невиданное прежде величие. Не секрет, что автомобиль построен на том же шасси и использует ту же силовую структуру кузова, что и новый Hyundai Solaris. Но стиль отличается кардинально. В Rio более крупные элементы дизайна, более пухлые обводы кузова — в итоге машина выглядит больше своих габаритов, крупнее родственника из Hyundai. 

Тот же пафос и в салоне. KIA использует тот же пластик для отливки панели, что и в Hyundai Solaris, но отформован он другой текстурой и выглядит мягче. Это, конечно, обман зрения — Hyundai в этом смысле честнее. Но KIA, на мой субъективный вкус, внутри красивее. Спорным решением является разве что «уникальная опция» — сиденья из кожзама, который в компании называют политкорректным словом «экокожа». Качество этого дерматина не оставляет сомнений в искусственности происхождения и вызывает желание пересесть в машину с тканевым салоном.

Ребята из KIA утверждают, что настраивали подвеску Rio независимо от Hyundai Solaris. Это подтверждается количеством закамуфлированных седанов, которые ездили по России всю весну — я лично видел их дважды и один раз даже сфотографировал. А вот по моторам полная идентичность: двигатель 1.4 заменили на агрегат того же объема, но младшей серии Kappa (раньше это семейство ставилось на KIA Picanto), а 1.6 модернизировали.

4

К слову, в KIA мне смогли объяснить, зачем понадобилась смена 1.4 на 1.4 примерно той же мощности. Дело в том, что Kappa экономичнее и тяговитее прежнего мотора, а раньше его не ставили, потому что моторный отсек прежних Rio/Solaris этот агрегат попросту не вмещал. 

Стоит тронуться, как все субьективные отличия KIA от Hyundai улетучиваются. Может быть подвески и настраивались независимо друг от друга, но чтобы это почувствовать, надо устраивать сравнительный тест двух корейских седанов в одинаковых условиях и с использованием точной измерительной аппаратуры. Иными словами, разница в поведении столь незначительна, что я ее заметить не смог.

Так что применительно к Rio справедливо все то, что я писал о Solaris полгода назад. Машина стала гораздо лучше вести себя на дороге, особенно на высоких скоростях и при движении по не самому ровному асфальту. Подвеске добавили энергоемкости, так что теперь можно не мчать не только по идеально ровному треку, но и по среднерусскому «направлению».

5

Рулевое управление при этом стало чуть более «ленивым», впрочем ключевое слово здесь — «чуть». На фоне многих конкурентов руль по-прежнему острый, а крены хотя и присутствуют, но не пугают. Пожалуй, придраться можно лишь к некоторой потере информативности руля, что вызвано переходом с гидроусилителя на электрический.

Впрочем, ничего критичного я в этом не увидел. Испытатели KIA уверяют, что такое решение вместе с модернизацией автомата и двигателей позволило существенно снизить расход топлива, однако проверить это в условиях короткого тест-драйва было затруднительно.

Rio вырос в длину и ширину, но это по-прежнему машина для водителя и переднего пассажира. Подушка заднего дивана все так же коротка, а покатая крыша давит на головы рослым задним пассажирам. Из других недостатков — маленькие наружные зеркала. И на этом, пожалуй, все.

3

Если придираться, то можно попенять и на отсутствие лимузиновской плавности хода, и на шум от двигателя при интенсивном разгоне — но по меркам класса все это не хуже, чем у конкурентов.

Вывод, однако, все тот же: KIA Rio остался тем же, чем и был, то есть Hyundai Solaris с альтернативным дизайном. Самым принципиальным отличием я бы назвал то, что из-за дизайна фар с места водителя видны боковые горбинки на капоте, что кому-то покажется удобным для определения габаритов машины. В остальном, выбор между новым Rio и новым Solaris — это исключительно вопрос вкуса, а также опций. Ну, вот хотите вы дерматиновый салон, и тогда вас в пользу Hyundai не уговоришь. 

Есть, однако, одна большая проблема — цена. Стоимость нового Rio стартует от 670 тысяч рублей. Для сравнения, прежний автомобиль начинался от 540 тысяч. Правда, новинка уже в базе укомплектована куда богаче — там есть даже кондиционер. Да и на фоне конкурентов новый Rio не кажется переоцененным.

Вот только с выходом второго поколения Solaris и соответствующим ростом цен его продажи упали в пользу... старого Rio! Оказалось, что потенциальным покупателям в этом классе важнее фора в 50-100 тысяч рублей нежели значительно улучшенная подвеска, экономичные моторы, просторный салон, улучшенная безопасность и прочие сладости.

2

В KIA выражают уверенность, что с ними такого не произойдет и новая машина будет продаваться не хуже прежней. Что же, поживем — увидим. А заодно посмотрим, какой будет четвертая модель завода Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге. Напомню, сейчас там выпускаются 1) Hyundai Creta, 2) седан Hyunda Solaris и 3) — седан Rio. Уже известно, что хетчбэка у KIA больше не будет. А что будет?

В KIA уверяют, что окончательное решение еще не принято. В качестве главного претендента выступает модель Stonic — по сути это тот же хетчбэк Rio, только с увеличенным дорожным просветом и в пластиковом обвесе. Иными словами, аналог Renault Sandero Stepway, который, правда, наверняка будет дороже. Прежде чем остановить свой выбор на этой машине, в KIA хотят посмотреть на реакцию покупателей на новый седан Rio. Если что, в качестве запасного варианта рассматривают кроссовер KX3 — аналог Hyundai Creta. В любом случае, все изложенное выше не является официальной информацией, а представляет из себя скорее авторские измышления.

Итак, вернемся к седану Rio, который, как было сказано выше, весьма удался. Но от этого ему будет не легче. И вот почему:

enemyes



Hyundai SolarisVolkswagen PoloLada Vesta
Главный и естественный конкурент KIA Rio – новый Hyundai Solaris. Как и было сказано выше, у этой машины нет явных преимуществ перед KIA, нет и очевидных недостатков. Цены в сравнимых комплектациях примерно одинаковы, но начальная версия Solaris из-за отсутствия кондиционера и других опций обойдется дешевле — от 625 тысяч рублей.Традиционный конкурент из Европы — седан Volkswagen Polo калужского производства. KIA отныне если и уступает немцу по подвеске и отделке салона, то лишь самую малость. А по динамике и вовсе превосходит. В общем, Volkswagen пора задуматься о смене поколения своего бестселлера. Пока же вы можете купить Polo по цене от 600 тысяч рублей.В официальных презентациях KIA не указывает в качестве конкурента Lada Vesta, но в личных беседах сотрудники компании признают — АвтоВАЗ способен бороться за клиентов, особенно в регионах. Пока же главный недостаток Vesta по сравнению с Rio — отсутствие у Lada нормального автомата. Зато цена самая привлекательная — от 526 тысяч рублей. 

Галерея Test Drive KIA Rio