Господин Ким приехал в Россию в январе 2017 года, когда продажи автомобилей упали до рекордно низкого уровня. До этого он работал лишь в Южной Корее, отдав компании Hyundai около двадцати лет. И сразу после начала работы в московском офисе концерна он отправился с журналистами в Псковскую область. Здесь для господина Кима все было новым и необычным: старинные церкви и монастыри, усадьба поэта Пушкина (для корейского слуха это имя звучит как Пус Кин), снежные дороги, русские щи с кислой капустой и даже автомобиль. Hyundai Solaris нового поколения, который вы никогда не увидите в Корее — машина, сделанная для нас с вами.
Вообще Solaris — машина для нас знаковая. Он и его единокровный брат KIA Rio – первые иномарки, потеснившие «Лады» в верхних строчках самых продаваемых автомобилей в России. В последние годы именно Solaris стал стандартом для среднестатистического российского покупателя: на него равнялись, от него же и отталкивались.
Hyundai Solaris
И вот, в компании господина Кима я отправляюсь испытывать совершенно новую машину. Так ли она нова? Силуэт с покатым задним стеклом хорошо знаком, но в целом стиль изменился чуть больше чем полностью. На дороге многие не обращают на новый седан никакого внимания: что мы — «Элантру» не видели? И правда — на первый взгляд Solaris действительно напоминает старшую модель Elantra. А с некоторых ракурсов — даже Genesis G80! Вот и девушки из нашей компании подтверждают — красивая машина!
Внутри, кажется, тоже много общего с Elantra — архитектура и общий стиль передней панели точно такие же. Однако пластик, из которого все это сделано, хотя и аккуратен, но, как прежде, тверд и дешев. Что действительно понравилось, так это удобный руль с пухлым ободом и... отделка дверей. Последние изнутри украшены очень приятными на ощупь металлическими ручками замков, а дверной подлокотник обит мягким кожзамом. По меркам класса и то, и другое — роскошно.
Hyundai Solaris
Центральная консоль теперь немного развернута к водителю и в топовых версиях щеголяет продвинутой мультимедийной системой с навигацией TomTom и умением дружить со смартфонами на iOS и Android. Немногочисленные владельцы Windows Phone, увы, в пролете.
А что под всем этим великолепием? Вам может показаться, что по части техники не произошло ничего нового. Схемы подвесок не изменились, виды трансмиссии известны по прежнему поколению, моторы того же объема. Детальных изменений, однако, предостаточно.
Передняя подвеска не изменилась по виду, однако, забегая вперед, скажу: настроена она иначе. Сзади изменения также незаметны, но практически все рычаги, балка, пружины и амортизаторы — новые. Кроме того, на три сантиметра выросла колесная база.
Hyundai Solaris
Четырехступенчатый автомат, который раньше сочетался с 1,4-литровым мотором, ушел в прошлое — теперь все коробки, как автоматические так и механические — шестиступенчатые. И 1,4-литровый мотор тоже отправился восвояси. Как же, спросите вы? Вот же он? Да. Только это совсем другой 1.4. Сейчас объясню.
Раньше моторы 1.6 и 1.4 относились к одному семейству Gamma. Иными словами, это был тот же 1.6, только уменьшенный на 0,2 литра. Теперь же под капотом прячется 1,4-литровая четверка Kappa, сделанная путем добавления 0,2 литра к 1,2-литровому мотору, знакомому нам по малышу KIA Picanto!
Зачем это надо? Не знаю. Мощность практически не изменилась: в Европе новый мотор развивает те же 107 л.с., что и старый 1.4, но для России его дефорсировали до 99,7 л.с., дабы владелец экономил на налогах.
Hyundai Solaris
С него и начнем. Старт с места, газ в пол, разгон. Едет! И очень бодро едет. Правда, только когда двигатель раскручивается до 2500 оборотов в минуту – ниже этого диапазона динамика разгона уныла как путь письма в катакомбах Почты России. Но главное, чем подкупает условно-новый 1.4 – это свой тишиной и уравновешенностью. Моторчик уверенно и очень быстро раскручивается до красной зоны, не заявляя о себе ни шумом, ни вибрациями – словно он роторный, а то и вовсе электрический.
Пересаживаемся на 1.6. На холостых он также неслышан и неощутим: о работе свидетельствует лишь стрелка тахометра. Но с набором скорости в салон проникает более-менее благородный рык. Динамика еще приятнее, не в последнюю очередь – за счет значительно лучшей тяговитости на малых оборотах.
Hyundai Solaris
Что немаловажно, шестиступенчатый автомат совсем не портит картины. На презентации не было варианта 1.4 АТ, но с 1.6 коробка работает отлично, не вызывая желания переходить на ручное управление. По части двигателей и трансмиссий Solaris и раньше был лучшим в классе, а теперь свое звание только подтвердил.
В чем Hyundai явно проигрывал конкурентам, так это в подвеске. Типичный российский разбитый загородный асфальт – под Псковом таких дорог большинство. Какой-нибудь Renault Logan здесь может спокойно валить более 120 км/ч, выжимая из чахлого мотора максимум. Solaris и раньше был мощнее, но быстрее 90 км/ч на нем можно было разгоняться лишь на идеально ровных дорогах. На разбитых участках подвеска не справлялась: пробои, раскачка, тряска, пляска во все стороны.
Теперь стало не просто лучше, а значительно лучше. Новый Solaris не стал жестче, но с ямами он справляется более чем удовлетворительно. Подвеска – это всегда компромисс между управляемостью, комфортом и энергоемкостью. И если Logan так и остался лидером по энергоемкости, Skoda Rapid чуть лучше управляется, а Nissan Almera обеспечивает превосходную плавность хода, то новый Hyundai – та самая золотая середина, не имеющая провалов ни в одной из перечисленных дисциплин.
Hyundai Solaris
Стильный дизайн, добротная отделка, лучшие в классе моторы и коробки передач, хорошая подвеска, богатое оснащение – на этом положительные стороны у нового Solaris заканчиваются. В принципе плюсов и так более чем достаточно. Тем важнее сказать о минусах.
Во-первых, прибавка в 3 см к колесной базе особо не ощущается – сзади в Hyundai тесно. Более того, задний диван по-прежнему неудобен, и опционный подогрев пятой точки тут не спасает. Будете вызывать такси большой компанией на дальнее расстояние – лучше берите что-то другое.
Передние кресла также не образец удобства и роскоши: через несколько часов спина начинает уставать. Да и в целом складывается ощущение, что сиденья в Solaris рассчитаны на стройные тела китайских покупателей.
Hyundai Solaris
Наконец, многие избалованные журналисты успели покритиковать новинку за слабую шумоизоляцию колесных арок – мол, шины воют. Подтверждаю – воют. Но не то чтобы ужасно. Примерно на уровне Ford Focus второго поколения, а может даже тише. «Это же не Hyundai Genesis», – разводит руками господин Ким.
Соглашаюсь – не Genesis. А что, кстати, сейчас покупают в самой Южной Корее? Мой собеседник удивляет: оказывается, местный бестселлер – это Hyundai Grandeur (корейцы, к слову, произносят «Гранджер»). Ну и Grand Santa Fe продается неплохо. Elantra и Tucson идут вяло – зачем, если можно взять автомобиль классом выше? А уж Solaris и Creta в родной Корее не представлены вовсе – слишком простой товар, такой не продашь.
Правда, еще 20 лет назад все было совсем иначе. Первым автомобилем мистера Кима была как раз Elantra, которая в те годы по габаритам и оснащенности не превосходила Solaris. При этом являясь вполне престижной моделью! Просто потом благосостояние корейцев выросло, вот и пересели они на «Гранджеры».
Hyundai Solaris
Мы же вновь начинаем с «Солярисов» – маленьких, но добротных седанов для среднего класса. Их цены только что объявили: 599 тысяч рублей за базовое исполнение и почти миллион за топовую версию со всеми опциями. Средний вариант с кондиционером, автоматом и музыкой, но без роскоши вроде навигации и подогрева заднего дивана, обойдется в 745-770 тысяч в зависимости от мотора.
Не сомневайтесь, господин Ким – будут брать. Тем, кому эта сумма кажется большой, стоит поспешить и раскупить последние «Солярисы» уходящего поколения – они еще остались у дилеров и предлагаются со скидками.
Главный конкурент нового Hyundai Solaris – это KIA Rio. Новое поколение данной модели в России пока не представлено, а старое новому не ровня. Так что выбирать вам придется вот из чего:
Volkswagen Polo | Lada Vesta | Nissan Almera |
До последнего времени лучшим автомобилем в классе считался Volkswagen Polo – покупателей в нем не устраивала, как правило, лишь высокая цена. Однако новый Solaris по части подвески немцу уже не уступает, а в выборе моторов – и вовсе превосходит. К тому же новичок дешевле – за Polo просят минимум на 900 рублей больше, при этом базовые комплектации значительно беднее. | Поводом выбрать Lada Vesta вместо корейца (помимо чувства патриотизма) могут стать хорошо адаптированная для наших дорог подвеска, просторный салон и вера в повсеместную распространенность фирменного сервиса. Однако всерьез выбор между Vesta и Solaris может стоять только у поклонников механических коробок: АвтоВАЗ и автомат несовместимы. Зато Vesta дешевле – от 515,9 тысяч рублей. | Собираетесь ездить на заднем сиденье? Тогда лучше возьмите Nissan Almera – он просторный и с плавным ходом. Правда, отделка салона в стиле первого поколения Renault Logan машину не красит. Да и старый французский мотор в паре с еще более старым четырехступенчатым автоматом устроит только самых флегматичных водителей. Цена – от 491 тысяч рублей. |