Китайский холдинг Zhejiang Geely купит у малазийской корпорации DRB-Hicom 49,9% акций компании Proton и 51% акций компании Lotus Cars. Стороны успешно провели переговоры в Куала-Лумпуре и собираются заключить сделку в июле этого года. Ее стоимость не раскрывается.
И Proton, и Lotus являются сейчас убыточными бизнесами (хотя британский производитель спорткаров прошлой осенью сообщил о первой за 40 лет операционной прибыли). У «Протона» имеются два завода в Малайзии, способные выпускать до 400 тысяч машин, но работают они далеко не на полную мощность. «Лотус» в последние годы регулярно освежает свою товарную линейку, снижая массу и увеличивая мощность старых моделей, но ничего принципиально нового он давно не выпускал. Переход под контроль китайцев откроет для обоих автопроизводителей широкие возможности.
Geely – седьмой по величине среди китайских автопроизводителей и самый крупный среди частных. Компания уже владеет шведской маркой Volvo Cars, которую «реанимировала» всего за несколько лет, а также лондонским такси. Кроме того, недавно Geely создала новый бренд Lynk & Co, под которым собирается выпускать доступные высокотехнологичные автомобили для Китая, Европы и США. «Лотусу» Geely поможет «ускорить внедрение новых продуктов и технологий». Не исключено, что с китайской поддержкой британцы все-таки выпустят свой сверхлегкий кроссовер.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов