image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Volkswagen и Toyota инвестируют в такси

25 мая 2016 14:41
Текст: Александр Орехов
Фото: Uber

Автопроизводители Volkswagen и Toyota решили расширить сферу своей деятельности, инвестировав в популярные сервисы такси. Компании рассчитывают существенно увеличить свои продажи, осваивая новые бизнес-модели.

Volkswagen вложил 300 миллионов долларов в мобильное приложение Gett (бывшее GetTaxi). В середине июня немцы представят новую стратегию развития, краеугольным камнем которой является наращивание числа цифровых услуг, доступных владельцам автомобилей концерна. Группа VW надеется, что к 2025 году подобный бизнес будет приносить ей «значительную» долю выручки.

Toyota подписала меморандум о взаимопонимании с конкурентом Gett – сервисом Uber. Японский автопроизводитель инвестирует в приложение для поиска, вызова и оплаты такси, но какую сумму – пока неизвестно. Кроме того, партнеры вместе разработают новую схему лизинга, по которой водители Uber будут брать «Тойоты» в долгосрочную аренду с возможностью дальнейшего выкупа, расплачиваясь средствами, заработанными в Uber.

Вызов такси и краткосрочная аренда (каршеринг) автомобилей с помощью мобильных приложений сейчас очень популярны, поскольку во многих странах наметилась тенденция к отказу от личного транспорта. Для автопроизводителей это один из наиболее перспективных рынков, и это понимают не только Volkswagen и Toyota. В частности, General Motors приобрел 9-процентную долю в сервисе LYFT. Ford также ищет партнеров в этой сфере и собирается заключить сделку в этом году. IT-гигант Apple, занятый сейчас разработкой собственного автомобиля, инвестировал в крупнейший китайский сервис заказа такси Didi Chuxing 1 миллиард долларов США.