image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Mercedes-Benz


Mercedes-Benz без преувеличения можно назвать главным автобрендом в мире, ведь история Mercedes-Benz это история всего автомобилестроения. Формально бренд появился в 1926 году, когда слились две компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz i Co Reinishe Gazmotorenfabrik, но само появление этих фирм как раз и ознаменовало начало эры автомобилей.

Инженерное состязание Готтлиба Даймлера и Карла Бенца в конце XIX века придало развитию автомобилестроения бурный характер. Даймлер успел опередить конкурента в создании первого двигателя внутреннего сгорания (1883), однако Бенц сумел первым создать автомобиль целиком (1886), попутно решив массу вопросов: рулевого управления, коробки передач, сцепления, охлаждения двигателя и других. Машина, конечно, получила название «Benz». Это вторая часть названия будущей легенды.

Компания Даймлера свой первый автомобиль представила чуть позже, но к рубежу веков стала обгонять конкурентов. Важную роль в этом сыграл главный конструктор Daimler-Motoren-Gesellschaft Вильгельм Майбах. В 1901 году он по заказу австро-венгерского политика и бизнесмена Эмиля Еллинека сумел сконструировать автомобиль мощностью 35 л.с. Это был самый мощный автомобиль на тот момент. По обязательному условию Еллинека машина носила имя Mersedes, в честь дочери заказчика. Даймлеру так понравилось это название, что он решил оставить его не только для машины Еллинека, но и для всех автомобилей своей компании. Так появилась первая часть названия будущей легенды.

В соревновании двух заводов победу, в целом, одержала Daimler-Motoren-Gesellschaft. К 1926 году она успела выпустить 150 тысяч автомобилей. Дополнительную популярность производителю из Штутгарта принесло использование компрессоров для увеличения мощности двигателя. В 1924 году главный конструктор завода Фердинанд Порше создал «Mersedes-24/100/140PS», долго считавшийся лучшим автомобилем в мире. Благодаря компрессору мощность 6-литрового двигателя достигала 140 л.с.


Mercedes-Benz
Во время войны здание Daimler-Benz Aktiengesellschaft было серьезно разрушено, но в 1946 году его успели отстроить заново и начать производство. На разработку новых моделей не было ни денег, ни технических возможностей, поэтому завод продолжил выпуск довоенных моделей. Вернее, модели. Акцент был сделан на маленьком и относительно дешевом Mercedes-Benz-170.