Автомобильный журнал Автомобильный журнал

В ожидании чуда

Текст: Сергей Иванов
23 апреля 2018

Федеральной службе охраны для испытаний переданы несколько автомобилей из проекта «Кортеж», заявил на днях глава Минпромторга. Речь о седане, минивэне и лимузине. Еще несколько машин из опытной партии поступят до конца апреля. И вроде как в начале мая Владимир Путин даже приедет на собственную инаугурацию на одной из них.

Эти новости вводят меня в ступор. Дело в том, что все, что я могу узнать о проекте «Кортеж» (он же Aurus, он же ЕМП – Единая Модельная платформа) звучит не иначе как чудо. Так не бывает.

Все чисто российские автомобильные заводы были построены при СССР и последний раз всерьез модернизировались в 80-е, при переходе на переднеприводные модели.  С 80-х (ну хорошо, с начала 90-х) годов в России не было создано ни одного принципиально нового автомобильного двигателя.

Мотор, который ставится на новейшие Lada Vesta и Lada X-Ray основан на блоке цилиндров, который проектировался для ВАЗ 2108 1984 года. Да, его много раз модернизировали, оснастили системой впрыска и облегченными современными поршнями, но сам чугунный блок – он с тех времен. Оборудование для его производства, технологии литья – они оттуда, из позднего СССР.

Моторы ЗМЗ от УАЗов тоже проектировались в 80-е, причем для автомобилей «Волга». В серию они пошли в начале 90-х. Из тех же времен дизели для среднетонажных грузовиков ГАЗ – их лишь недавно довели до ума и наладили выпуск в Ярославле.

Более того, все без исключения иностранные заводы, собирающие иномарки в России, привозят металл для их кузовов из-за границы. Этот металл в России штампуют, сваривают, красят – но саму сталь используют импортную. Дело в том, что тот металл, который делают наши предприятия, не соответствует иностранным стандартам. Для Lada Granta он еще годится, а вот для Renault Logan или Hyundai Solaris – уже нет. Потому последние и дороже.  Справедливости ради отечественные металлургические заводы стараются модернизировать производство и повысить уровень продукции, но пока этот путь не пройден.

Давайте только не обвинять меня в руссофобии.  Прогресс, который был достигнут тем же АвтоВАЗом за последние лет 10, меня крайне восхищает. Мне нравится серия продуктов ГАЗ Next. От УАЗа, увы, новостей не было  давно, но я верю, что и эти ребята нас скоро порадуют. Вот только не бывает все и сразу. Наверстать технологическое отставание от ведущих автомобильных стран за несколько лет не удается даже китайцам – при их трудолюбии и щедрых инвестициях на это уходят десятилетия.


 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.