Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Психанул

Текст: Сергей Иванов
04 мая 2018

Одна из моих любимых рубрик — «трудности перевода». Это когда наши российские СМИ, в том числе и весьма уважаемые, делают сенсацию из того, что зарубежные новости подаются с легким передергиванием, вызванным неверным пониманием нюансов языка, а также вечным редакторским соблазном выдать желаемое за действительное. Сами этому соблазну подвержены, ведем напряженную внутреннюю борьбу.

Последний пример — квартальный отчет компании Tesla и последовавшее за ним падение акций на 10% (сейчас цена бумаг уже немного подросла). И многочисленные заголовки наших СМИ на тему «Акции Tesla рухнули из-за рекордных убытков».

Я бы и не обратил внимания на эту тему, если бы реальная история не оказалась куда забавнее того, как в упрощенном виде подали ее некоторые коллеги. Если кратко — Маск так заработался, пытаясь решить проблемы с Model 3, что психанул и нахамил инвесторам.

Что, собственно, произошло. Tesla действительно опубликовала очередной квартальный отчет. Там очень много цифр, и чтобы в них разобраться, надо быть специалистом в принятых в США финансовых стандартах. Именно потому в наших СМИ цифры сразу стали разниться. Не каждый журналист знает, как правильно переводить на русский тот или иной термин в отчетности.

Американские инвесторы, однако, в отчете разобрались и не нашли в нем ничего такого уж ужасного. Вкратце — выручка компании выросла, убыток увеличился, однако из уже привлеченных средств осталось 2,7 миллиарда, чего хватит и на погашение убытков, и на дальнейшие инвестиции.

Собственно, до сих пор вся бизнес-модель Tesla только так и выстраивалась. Вы даете нам деньги, мы вкладываем их в заводы, фабрики и разработку новых продуктов, при этом компания, естественно, тратит больше, чем зарабатывает. Это когда мы понастроим достаточно заводов, заполним мир нашими электрокарами и начнем стричь дивиденды, вы пожалеете, что в самом начале не дали нам денег. И новый отчет лишь подтвердил, что все идет как прежде.

Тут, однако, некоторые инвесторы и аналитики попросили Илона Маска о конференц-колле — то есть поговорить и ответить на вопросы о том, что в отчете не указано. В целом это стандартная практика. И Маск участвовал в подобных «созвонах» не раз. Но тут Илона понесло.

Сначала он назвал вопросы аналитиков Wall Street Journal  «тупоголовыми» (bonehead — дословно, это когда голова состоит из одних костей, то есть лишена мозга). А потом и вовсе сказал, что не намерен постоянно делать заявления ради предотвращения скачков курса акций на каждой (даже самой мелкой) новости и «если вас это не устраивает, то вперед — идите и продавайте акции». Инвесторы пошли, куда их и послали, после чего и случился обвал котировок.


 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.