Автомобильный журнал

Повышенные

Текст: Сергей Иванов
21 июня 2018

Они наступают! Я серьезно: самое очевидное веяние на российском автомобильном рынке – автомобили с приставкой "кросс". Нет-нет, не кроссоверы – с ними давно все ясно. Я про обычные легковушки, которые сделали чуть более внедорожными.

Рецепт прост. Берем изначально легковую машину. Прибавляем пружинам подвески дополнительный виток или просто ставим проставки. Оклеиваем ее по кругу обвесом из черного пластика, который по идее не должен царапаться. Повышаем цену относительно базовой модели на 50-100 тысяч рублей. Profit!

Я уже и не вспомню, кому первому пришла идея, но некоторые считают, что виноват во всем Стив Маттин — главный дизайнер «АвтоВАЗа». Еще работая в Volvo, Маттин нарисовал седан S60 и его приподнятую версию — последняя, правда, пошла в серию чуть позже, когда ее автор уже перебрался в Тольятти.

Зато на ВАЗе Маттин развернулся в полную силу. Он сделал Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross, затем универсал Vesta Cross и недавно — такой же седан. В планах значится даже X-Ray Cross, хотя он и так не низенький. Боюсь, Маттин так и до «Нивы» доберется.

Конкуренты не отстают. Корейцы ответили появлением KIA Rio X-Line. Суть та же: берешь хетчбэк Rio, чуточку наращиваешь дорожный просвет, облекаешь в псевдовнедорожный пластиковый обвес и продаешь по цене почти как у полноценного кроссовера Hyundai Creta. И это работает.

У Renault с давних времен был хетчбэк Sandero Stepway, построенный по тому же принципу — именно на его шасси и сделана Lada X-Ray. Но недавно стало известно, что французы готовы идти дальше. В Румынии, откуда родом модель Logan, есть версия с кузовом универсал и тоже с приставкой Stepway, считай — тот же кросс. Так вот, в российском офисе Renault подумали и решили, что те же детали подвески и обвеса можно поставить и на наш Logan, даром, что он седан. Короче, к осени обещают представить.

Про китайцев отдельный разговор. Только ленивая китайская фирма, представленная в России, не предлагает нашим клиентам свои кросс-хетчбэки. В обвесе и с увеличенным клиренсом. А поскольку ленивых автопроизводителей в Китае не бывает, то предлагают все.

Фактически, сейчас в России в сегменте «дешевле полноценного кроссовера» ничего кросс-образного не предлагают только Ford и Volkswagen со Skoda. Но у Ford уже есть намеки в виде нового «Фокуса», которому пластиковый обвес и приподнятое состоянее положены от рождения — осталось привезти в Россию.