Автомобильный журнал

Не дадим срисовать секреты Родины!

Текст: Сергей Иванов
18 февраля 2015

Помните тот анекдот про проклятое место? Ну тот самый, где Mercedes пытается наладить выпуск своих машин в Тольятти? Знаете, он, похоже, пророческий. Но не в прямом смысле. А в том, что кто бы не пришел работать на АвтоВАЗ, ему все время видится заговор мировой закулисы и тайное желание крупных автоконцернов украсть с АвтоВАЗа все секреты.

На сей раз отличился главный дизайнер российского завода, британец по рождению Стив Маттин. Он в беседе с корреспонденткой Газеты.ру рассказал, что дизайн новых концептов Mitsubishi был скопирован с его разработки – Lada X-Ray.

С одной стороны, правота Стива Маттина, что называется, на лицо – у новейших концептов Mitsubishi, которым суждено превратиться с серийные версии Pajero, Outlander и ASX следующей генерации, то же Х-образное выражение лиц, что и у Lada X-Ray, и даже у Lada Vesta. С другой…

kolonko6

Mitsubishi Concept AR, GC-PHEV и XR-PHEV

Дизайнерские решения в современном автомобильном мире заимствуются везде и всегда. Та же Mitsubishi лет 15 назад подвергалась нападкам за то, что перед ее седана Galant, равно как и зад хетчбэка Carisma стилистически напоминали BMW 3-Series.

Примеров таких – масса. Скажем, дизайнера Jaguar Яна Каллума не без повода упрекают в том, что последние «Дикие Кошки» напоминают своими формами Aston Martin. Неудивительно, если учесть, что до этого Каллум работал как раз в «Астоне».

Дизайнеры спорткара Toyota MK2 явно вдохновлялись формами Porsche. В Skoda Fabia и Suzuki Swift многим виделись заимствования у MINI. KIA Quoris и впрямь напоминает с некоторых ракурсов BMW 7-series. А уж сколько было споров в момент появления первой Mazda6 и шестого поколения Honda Accord по поводу того, кто у кого спер дизайн пятиугольной решетки радиатора!

Так что обвинять художников Mitsubishi в плагиате – это несколько некорректно. Да, идеи те же. Да, Lada X-Ray был представлен на год раньше японских концептов. Да, и там, и там встречается Х-образное решение в передней части. Но позвольте? Разве не букву Х мы уже года четыре наблюдаем при взгляде спереди на автомобили Lexus?

kolonko3

Lexus LF-CC

Стиву Маттину и самому можно припомнить подобные обвинения. В середине 2000-х он перешел из Mercedes в Volvo, и его первые работы в Шведции – седан S60 и кроссовер XC60 – своей четырехфарностью подозрительно напоминали дорестайлинговый Mercedes E-class  в кузове W212.

image
Поделитесь с друзьями