Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Renault


Луис Рено стал автомобильным магнатом случайно. Будучи из богатой семьи, он не задумывался о добывании средств на пропитание, а просто любил копаться в собственном гараже, что-то конструируя или переделывая. Одна из таких переделок – самоходная повозка фирмы De Dion-Bouton – стала предметом пари Рено со своими друзьями. Он поспорил, что автомобильчик после его доработок сможет подняться в гору по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже.

Учитывая, что мощность «повозки» составляла всего 0,75 л.с., задача не выглядела тривиальной, однако Рено сумел на своем авто достигнуть вершины. При этом он двигатель не дорабатывал, зато установил трансмиссию собственной конструкции. Она-то и помогла заехать в гору. Пораженные друзья (они были тоже из состоятельных семей) тут же захотели себе по «автомобильчику». Так у Рено появилось сразу 12 заказов. Дело было в 1898 году и этого объема Рено хватило на год работы.

Даже по тем временам конструкция De Dion-Bouton была примитивной, поэтому Рено, исполнив первый заказ, разработал другую машину. Опять использовался двигатель De Dion-Bouton, но уже мощностью 1,75 л.с., посложнее стала и общая конструкция. Так, Рено первый в мире заменил цепную передачу крутящего момента карданом. Модель получила индекс А.

В начале века Рено выпускал новые модели чуть ли не ежегодно. AG-1, D, E, несколько болидов для гонок. В 1905 году Луи выпустил первый в мире специализированный таксомотор в кузове ландолье. В 1906 году – автобус оригинальной конструкции. Компания росла, и уже в 1913 году в ней работало 5200 человек, которые в год выпускали 10000 единиц различной продукции. Развитие продолжилось и после первой мировой войны.

В 1925 году на модели 40CV впервые появляется логотип компании в виде ромба. 40CV прославила компанию, установив несколько рекордов по длительности пробега, экономии горючего и победив в нескольких престижных гонках. В 1929 году Renault реконструирует производство и строит несколько новых заводов. Марка Renault становится международной и открывает представительства в 39 странах.