Ученые концерна Volkswagen начали использовать квантовые компьютеры для разработки электромобильных аккумуляторов. Вычисления уже принесли первые плоды: айтишникам удалось смоделировать молекулы гидрида лития и углеродные цепи. Отчет о проделанной работе автопроизводитель представит на технологической выставке CEBIT, которая пройдет в ганновере 12-15 июня.
В долгосрочной перспективе группа Volkswagen хочет воссоздать на квантовом компьютере полную химическую структуру батареи. Цель – получить конфигурируемую по разным параметрам схему, которую можно будет использовать для производства аккумуляторов с минимальной массой и максимальной плотностью энергии. Это должно значительно ускорить процесс разработки батарей для электрокаров, который в настоящее время является весьма сложным и затратным в плане времени и ресурсов. Как пояснил директор по информационным технологиям VW Group Мартин Хоффман, сейчас в концерне активизируется цифровизация всех рабочих процессов. Помимо квантовых вычислений, новая бизнес-модель подразумевает использование машинного разума и «интернета вещей».
Технологическими партнерами немецкого автопроизводителя в квантовых исследованиях являются компании Google и D-Wave, предоставляющие специалистам VW доступ к своим системам. Одними батареями дело не ограничивается: так, в прошлом году Volkswagen и D-Wave рассчитали с помощью квантового компьютера самые быстрые и короткие маршруты от пекинского аэропорта до разных точек назначения, использовав данные с 10 тысяч автомобилей.
Поиск новых материалов и технологических решений для аккумуляторных батарей является одной из новых ключевых областей для инвестирования в автопроме: автопроизводители всерьез готовятся к электромобильной революции, которая теперь уже кажется практически неизбежной. Так, прошлой весной исследовательский институт Toyota запустил четырехлетний научный проект в области материаловедения, подключив к нему ученых из ведущих технологических университетов США. В своей работе исследователи используют искусственный интеллект и методы машинного обучения.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов