Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Volvo S90: Гарцующий лось

03 мая 2018
Текст и фото: Сергей Иванов

"Последний московский снегопад" — так бывает только у нас и в Скандинавии. И как же славно, что у меня — именно шведский автомобиль. Да не абы какой, а седан S90. Родственный универсалу V90 Cross Country, который я недавно так нахваливал.

Но что это? Что за неуверенность в поворотах? Куда исчез разгон? И почему эта машина вытрясает из меня душу? Я не узнаю вас в красном!

Все просто. В представительстве мне дали мощный переднеприводный автомобиль в спортивном исполнеии R-Design и с перенастроенной на спортивный лад подвеской. И понеслось… точнее нет.

DSC05357

Для начала скажу, что седан вышел очень ладный и самобытный. Не зря шведы колдовали с платформой, вынося передние колеса как можно ближе к переднему бамперу. Силуэт классический, словно привод здесь задний, а мотор стоит вдоль. Именно так был устроен последний Volvo S90 из 90-х.

Теперь Volvo действительно можно красить в красный и это не будет выглядеть странно. Не Alfa Romeo, конечно, но времена, когда шведский дизайн напоминал лишь о семейных ценностях, прошли. Уместно даже вспомнить и о том, что эмблема Volvo есть символ Марса, бога войны. Агрессия!

Салон — точно такой же, как в V90. Иными словами — прекрасный. Качественная отделка, продуманные приборы. Да и к планшету на центральной консоли я успел привыкнуть. Единственное отличие — зеркала. В Cross Country мне они показались излишне большими, а здесь — в самый раз.

Но стоило начать движение, как идиллия разрушилась. 249 л.с. на передних колесах в снегопад — не то чтобы плохо, а просто бесполезно. Машина пытается буксовать, приструняется электроникой и разгоняется медленно и при этом дергано.

DSC05394

В поворотах излишняя мощь тоже мешает — колеса срываются, теряют контакт с дорогой и — привет боковому скольжению. Система стабилизации при этом в традициях Volvo ратует за безопасность — то есть не дает автомобилю уйти в занос. Остается снижать скорость и забыть о том, что задняя ось может как-то доворачивать.

И это обидно, так как руль у машины — острый, посадка спортивная, подвеска плотная. А едешь медленно, да к тому же тряско. V90 Cross Country демонстрирует совсем другие повадки. Едет с мягкостью снежинки, а в поворотах, спасибо полному приводу, активно доворачивает при добавлении газа. Комфортно и в удовольствие!

В общем, странная версия. Покопавшись в конфигураторе, я обнаружил, что S90 может быть совсем другим. Например, если вы предпочитаете сидеть сзади, то почему бы не обратить внимание на базовую версию со 190-сильным мотором. Это те же два литра, только степень форсировки меньше, а значит надежность (в теории) выше. А разницу в мощности с заднего сиденья вы, я думаю, не почувствуете.

Там, кстати, просторно и уютно: стиль деловой, но не техно. Вот только потряхивает. Но опять же — не удивлюсь, что у версии с базовым мотором подвеска настроена в сторону большего комфорта. Колеса точно с более высоким профилем — должно помочь.
Хотите драйва? Топовая 320-сильная версия вам в помощь. Она мощнее, а главное — с полным приводом. Проблем с прохождением поворотов на скользкой дороге не будет, а кайф я вам гарантирую.

Жаль, что полный привод не предлагается для налогововыгодного 249-сильного мотора. Мне его очень не хватало. А без помощи задних колес такая мощь совсем не нужна.

DSC05343

Некоторое время назад у владельцев Volvo были популярны наклейки, парадирующие эмблему Ferrari, где вместо гарцующего жеребца ту же позу принимает северный лось. Выглядело забавно. Но и S90 с 249-сильным мотором — так же забавен.

Большой переднеприводный седан — это лось по определению. Вальяжное, степенное существо. Незачем ему вставать на две ноги. Другое дело — плавный разгон и отменный комфорт в движении. Не можете сделать динамично (с передним приводом это невозможно) — сделайте комфортно!

P.S. Чтобы не было недопонимания, напишу еще раз. Volvo S90 — прекрасный автомобиль. Современные шведские машины вообще очень хороши. Просто присмотритесь к другим версиям. Благо, выбор есть.

Галерея Test Drive Volvo S90