Автомобильный журнал

Volvo V90 Cross Country: мягкий викинг

27 марта 2018
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Сделай сам, даже если ты очень богат. Эта идеология становится все более популярной в западных странах. Сам убирайся в доме, а не нанимай прислугу. Сам расчищай снег перед домом. Сам привези из ИКЕИ мебель и сам ее собери. И, конечно, сам води автомобиль. Практичный – чтобы мебель помещалась.

Мол, пользоваться услугами различных слуг, значит унижать людей. Хочешь быть порядочным человеком? Потрудись сам делать элементарные вещи. Вам это знакомо? Тогда я знаю, какой автомобиль вам нужен. Если деньги не проблема, то именно Volvo V90 Cross Country.

Вообще за новым именем скрывается всего лишь наследник XC70 – хорошо знакомого у нас универсала повышенной проходимости, построенного на базе S80. Поскольку саму S80 шведы заменили на S90, то и завышенный универсал на базе седана переименовали таким вот образом.

f

Впрочем, не имя красит машину. Дизайн удался. Шведы любят универсалы, выпускают их со времен поражения под Полтавой и за долгие годы научились-таки рисовать «сараи» красивыми как церковь святой Клары в Стокгольме.

Самое удивительное во внешности современных больших Volvo – это «заднеприводные» пропорции с длинным капотом и вынесенными вперед колесами. При этом машина изначально переднеприводная с поперечно расположенным мотором. Но скомпоновали же!

В салоне тоже красиво. Отделка на уровне представительского класса: кожа, алюминий, дерево. Редкий пластик высшего качества. А вот планшет на центральной консоли, через который положено управлять второстепенными функциями, требует привыкания. Мне ретро-кнопки до сих пор как-то привычнее.

j

В салоне я нашел два недостатка. Первый – это излишне большие наружные зеркала, которые к тому же установлены близко к водителю – они реально загораживают боковой обзор. Да-да, вы не ошиблись, я впервые ругаю машину за большие, а не за маленькие зеркала.

Второй недостаток – очень толстый центральный тоннель в ногах задних пассажиров. Фактически, он превращает большой универсал в машину, которая малопригодна для поездок впятером. И это не электрокар какой-нибудь, в котором под таким горбом прячут тяговые батареи. Нет, обычная машина с ДВС.

g

И – все! Недостатки закончились. Нет, серьезно, все, что я напишу дальше, будет так сладко, что самому даже неудобно как-то. Нет, этот тест не проплачен. Да, я честно старался быть объективным.  Но поверьте: Volvo V90 Cross Country – просто замечательная машина.
 
Что общего между современным мотором Volvo и бутылкой Кока-Колы? И то, и другое не может иметь объем более двух литров. В моем случае это двухлитровый дизель в 235 л.с. И универсалу этого более чем хватает.

Разгон уверенный, но главное – плавный, и для дизеля очень тихий. Вообще с шумо- и виброизоляцией у Volvo все очень хорошо. А с плавностью хода – еще лучше! Пневмоподвеска настроена великолепно, она полностью сглаживает мелкие неровности и не пасует на крупных. Лишь мысли об обычных легковых колесах с относительно тонкой и оттого нежной резиной заставляют сбавлять ход на разбитом асфальте. Volvo убаюкивающе стелется по дороге, позволяя не думать о качестве покрытия.

k

При всей этой мягкости к управляемости тоже не возникает никаких вопросов. Даже в режиме «Комфорт» машина предельно адекватно слушается руля, незначительно кренится в поворотах и идеально держит прямую. Полный привод и вовсе настроен таким образом, словно изначально ведущими колесами были задние: на скользкой дороге машина очень прогнозируемо доворачивает задней осью, а для того, чтобы ездить боком, не обязательно иметь титулы в ралли.

Понятное, адекватное, послушное и оттого приятное управление!  Отменная плавность хода. Что еще нужно? Правильно, чтобы на скучных дорогах машина рулила за вас. И Volvo почти научилась это делать.

f

Пожалуй, здесь стоит лучший автопилот из всех, какие лично мне приходилось тестировать. Собственно, это автопилот так называемого второго уровня, включающий удержание машины в полосе и активный круиз-контроль. Ночью, под снегом, Volvo видит полустертую разметку на российских шоссе. Определяет ее почти так же верно, как я сам. И, кажется, я уже верю в то, что еще немного – и машина научится делать это лучше меня.

Активный круиз-контроль также работает на ура. Торможение и разгон машина производит максимально аккуратно. Дело в том, что Volvo мониторит не только машину непосредственно перед собой, но и соседние ряды, так что часто может спрогнозировать, что кто-то сейчас будет перед ней перестраиваться – автопилот заранее плавно притормозит.

l

Или, например, едете вы в правой полосе и упираетесь в тихохода. Достаточно включить левый поворотник и машина сама «посмотрит» – свободна ли там полоса и если да, сразу начнет увеличивать скорость.

До полной автономности, конечно, еще далеко. Руки с руля, например, позволительно снимать лишь на считанные секунды – дальше автоматика отключается. И все же это первая подобная электроника, которая в России зимой мне показалась полезной.

На самом деле, если вы действительно не хотите покупать себе лимузин с личным водителем и предпочитаете все делать сами, новый V90 представляется идеальным вариантом. Это один из самых комфортных и удобных автомобилей, в котором не стыдно сидеть за рулем. Он динамичнее и спортивнее внедорожников, по проходимости и практичности не уступает кроссоверам и, кстати, стоит не так уж и дорого: в испытанной мною версии – менее 4 миллионов рублей.

h

Чего в нем нет, так это барства. В V90 чувствуешь себя миллиардером в футболке и джинсах. Для Цукерберга это норма. Но у нас в стране чаще выбирают деловые костюмы от именитых брендов. Что же, у Volvo есть и такой вариант: седан бизнес-класса S90, в котором и персональный водитель кажется не лишним. Его я тоже протестировал и впечатление у меня сложилось совсем иное. Чуть позже я напишу и об этой машине.

Галерея Test Drive Volvo V90 Cross Country


Тест драйвы