– Простите, а вы не могли бы отогнать вашу машину? – спрашиваю я. – Да, конечно… а вы.. откуда взялись? – отвечает мне водитель Газели, перекрывший, как он думал, тупик в дачном поселке. Для кого тупик, а для кого – сквозной проезд. Ну и что, что на пути канава, если вы за рулем обновленного Volkswagen Touareg!?
Вообще, именно таким должен быть современный внедорожник, если у компании, которая его создает, очень много денег и штат талантливых инженеров. Сверхпрочный несущий кузов, экономичный и тяговитый турбодизель, полный арсенал внедорожных «примочек», дорожный просвет в 30 (!) см и при этом – плавный ход и достойная управляемость. Честное слово, когда я был маленьким и читал научно-фантастические романы, именно таким я представлял себе марсоход. Тут не хватает разве что системы выработки кислорода – а так можно было бы смело на Марс!
Volkswagen Touareg
Но давайте обо всем по порядку. Гражданский внедорожник в Volkswagen начали разрабатывать в конце 90-х. До этого в истории компании, конечно, были полноприводные машины – да уж больно специфические. То проходимцы «Жуки» времен Второй мировой войны, то полутюнинговые Golf Country в 80-е… Не сказать, чтобы машину создавали совсем с чистого листа. Общую архитектуру позаимствовали у Audi – на A6 Quattro такая же схема подвесок и такое же расположение мотора. Но дорожный просвет нарастили за счет больших колес и пневматических упругих элементов, а самоблокирующийся дифференциал Torsen заменили на обычный, заодно дополнив трансмиссию понижающей передачей и принудительной блокировкой центрального и заднего дифференциалов.
Кузов разрабатывали вместе с Porsche – брат-близнец Cayenne отличается отсутствием мультипликатора и более короткоходной жесткой подвеской. Но, несмотря на такое родство, Touareg получился чуть ли не лидером по проходимости среди машин с несущим кузовом. Поспорить с ним может разве что классическая жигулевская «Нива», да, может быть Mitsubishi Pajero. Даже Jeep Grand Cherokee – и тот в грязи уже не торт.
А теперь еще раз представьте это: несущий кузов, сверхсовременный дизель, множество шестеренок в трансмиссии, пневматическая подвеска – и все это под управлением электроники. Ты сидишь за рулем и буквально пятой точкой чувствуешь – сколько вокруг тебя механизмов высокой сложности. Ощущаешь – сколько всего здесь может сломаться! Да-да, ломучесть первых «Туарегов» владельцев неприятно удивляла. Впрочем, как говорят, Volkswagen смог исправить ситуацию.
Volkswagen Touareg
И вот у меня версия 2/1 – второй рестайлинговый. Что изменилось? По сравнению с машиной четырехлетней давности – сущие мелочи. Трехлитровый дизель теперь выдает не 240, а 245 л.с. (в Европе и того больше, но у нас из-за налогов мощность урезали), появились чуть иные фары да фонари, решетка радиатора, кое-что в салоне – вот в общем-то и все. Честно сказать, снаружи обновленный Touareg от дорестайлинговой модели я отличу с трудом.
Внутри очень уютно. Салон преимущественно пластиковый, но этот пластик – высочайшего качества. Его Мягчайшество! Нажимаешь пальцем на переднюю панель и проваливаешься аж на сантиметр. Честное слово, технократичный интерьер того же Porsche Cayenne из кожи и полированного металла хоть и выглядит дороже, вызывает менее теплые чувства!
Посадка за рулем по-фольквагеновски правильная. Даже скучная. Если закрытыми глазами нащупать органы управления, то ощущаешь себя в неком гибриде из седана Passat и микроавтобуса Multivan. С последним внедорожник роднит еще и то, что за рулем не устаешь даже после многих часов, проведенных в пробке.
Volkswagen Touareg
Мотор, даром что V6, сбалансирован не хуже рядной шестерки от какой-нибудь BMW. На холостых дизеля не слышно и не видно, а с ростом оборотов не сразу поймешь – кушает железное сердце солярку или бензин. Предельные обороты – 5 тысяч в минуту!
Коробка передач – восьмиступенчатый автомат, но не привычный немцам агрегат от ZF, а японский аналог от Aisin. Он, как выясняется, лучше стыкуется с раздаточной коробкой передач. Хорошо это или плохо? С немецким дизелем японская трансмиссия управляется на раз-два-три-четыре… восемь! То есть – на отлично.
Volkswagen Touareg
Разгоняется Touareg живо. С места не рвет, но и ощущения нехватки тяги ни разу не возникает. Главное – реакция на нажатие педали газа наступает без задержек, машина ускоряется именно так, как от нее ожидаешь. И тормозит так же – понятно. Да и по части управляемости Volkswagen неплох – в повороты он входит с ленцой, ощутимо заваливаясь на бок, но дугу держит до последнего, а если переборщить – стабильно скользит наружу всеми четырьмя колесами, не стремясь ни пойти плугом, ни закрутиться в заносе.
Volkswagen Touareg
Это – на асфальте. Помимо понятной и удобной управляемости радует и плавность хода – она не хуже, чем у иного представительского седана. Впрочем, седаны с асфальта не съезжают, а внедорожники… Как поведет себя Touareg на грунтовке?
Пока неровности небольшие – можно валить на все деньги. Пневмоподвеска отрабатывает ямки и небольшие кочки, передавая водителю информацию о дорожном покрытии, но не вытрясая из него душу. Но если забраться в реальные буераки, то ход придется сбавить до черепашьего. Во-первых, в самом высоком положении кузова, когда Touareg встает на цыпочки, ходы подвески становятся неприлично малы – тут уж не до плавности хода. Во-вторых, несмотря на 30-сантиметровый дорожный просвет, Touareg уступает тому же «Уазику» по части углов въезда и съезда, так что надо быть осторожным, оберегая бамперы.
Зато честная трансмиссия с блокировками – то, что надо. В высоком положении кузова, когда ходов подвески почти не остается, вывесить колесо – дело пары секунд. Но ничего, ползет немец! Удивительно уверенно ползет при такой несерьезной внешности!
Volkswagen Touareg
Вообще, Touareg – это, наверное, вершина разумного автомобилестроения. Все, что дальше – уже «понты». Опции ради опций, навороты ради желания потратить деньги. У Volkswagen же получился действительно народный автомобиль: в том смысле, что вот она – мечта простого человека. Удобный, мощный, комфортный, проходимый автомобиль, пригодный для самых разных задач – и в офис на работу съездить, и с семьей на природу. Без лишнего пафоса. Один вопрос: не дороговато ли для народного автомобиля?
Конкуренты
Обновленный Volkswagen Touareg стоит в России от 2 миллионов 550 тысяч, а в максимальной комплектации – вдвое больше. Доставшийся нам на тест аппарат можно оценить в 3,5 миллиона рублей.
Jeep Grand Cherokee | Volvo XC90 | Land Rover Discovery |
Пожалуй, главным конкурентом «Туарега» является Jeep Grand Cherokee. Американец построен на базе Mercedes ML, уступает немецкому донору в оснащении салона, но превосходит его по проходимости. Стоимость – от 2 миллионов 549 тысяч – так что Jeep и Volkswagen близки не только технически. | Хотите быть не как все? Тогда вам к дилеру Volvo за новым XC90. Это, правда, не то чтобы серьезный внедорожник: привод задних колес осуществляется муфтой, понижайки и блокировок нет и не будет. Зато роскошный и просторный салон, экономичные двигатели и легендарная безопасность. Увы, цены уже не те – от 3 миллионов 170 тысяч рублей. | Land Rover Discovery четвертого поколения доживает последний год – машину скоро заменят новой моделью. А пока – это большой и комфортный рамный внедорожник, который, как и Touareg, хорош и на асфальте, и на бездорожье. Цена, правда, повыше будет – от 3 миллионов 81 тысячи рублей. Ну так и салон попросторнее. |