Автомобильный журнал

В автомобилях Ford появятся «текиловые» детали

19 июля 2016 12:55
Текст: Александр Орехов
Фото: Ford
Ford

Компания Ford Motor и производитель текилы Jose Cuervo изучают возможность использования биопластика, полученного из побочного продукта агавы, для производства автомобильных деталей.

От агавы, из которой делают текилу, остается жмых. В основном он идет на компост, а также применяется для изготовления бумаги и сувенирной продукции. Но сельскохозяйственные отходы годятся также для производства композитного материала – биопластика, из которого Ford собирается делать электропроводку, системы кондиционирования и отсеки для хранения вещей. В настоящее время «текиловый» материал испытывают на долговечность и устойчивость к высоким температурам.

Использование побочного продукта агавы в автопроизводстве выгодно, поскольку исходный материал дешев. К тому же это позволяет сократить долю нефтехимических продуктов в конструкции, а сами машины сделать легче и, соответственно, экономичнее. Главный технический специалист в отделе возобновляемых технологий Ford Дебби Мелевски отмечает, что общая масса пластиковых деталей в среднестатистическом автомобиле составляет 181 кг.

Ford работает с возобновляемыми материалами с 2000 года. К настоящему времени в производстве уже задействованы пеноматериал на основе сои, касторовое масло, пшеничная солома, волокна гибискуса коноплевого, целлюлозу, дерево, кокосовое волокна и рисовые отруби.

CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013