Компания Toyota представила электрический автобус Sora, работающий на топливных элементах. 25 октября его продемонстрируют публике на международном моторшоу в Токио в статусе концепта, а уже в 2018 году появится серийная версия: производитель планирует вывести на улицы японской столицы более 100 таких автобусов в преддверии Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года.
Габариты Toyota Sora – 10525x2490x3340 мм. Салон рассчитан на 22 сидячих и 56 стоячих мест. Название является акронимом от слов Sky (небо), Ocean (океан), River (река) и Air (воздух) и символизирует круговорот воды на планете. Силовая установка автобуса основана на агрегатах седана Toyota Mirai: она включает два 155-сильных блока топливных ячеек, два электромотора на 154 л.с. и 335 Нм, никель-металл-гидридную тяговую батарею и 10 600-литровых баллонов с водородом. Кроме того, Toyota Sora оборудована 9-киловаттной энергосистемой емкостью в 235 киловатт-часов, которую можно использовать как резервный источник электричества в аварийных ситуациях.
Помимо необычной силовой установки, Toyota Sora может похвастаться восемью HD-камерами снаружи и внутри, помогающими водителю следить за обстановкой, автоматическим контролем ускорения, обеспечивающим плавное движение, частичным автопилотом, который приводит машину точно на остановку с погрешностью всего в 10 см, и способностью обмениваться информацией с другими транспортными средствами и окружающей инфраструктурой.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов