Автомобильный журнал

Крупнейшую коллекцию «фордов» пустили с молотка

25 июня 2018 17:41
Текст: Александр Орехов
Фото: Bonhams
Ford

На торгах аукционного дома Bonhams в Нидерландах была полностью распродана крупнейшая частная коллекция автомобилей Ford – свыше 220 машин из музея Пита Ден Хартога (Den Hartogh Museum). Среди них были как стандартные легковые модели, так и спецверсии, а также гоночные болиды, коммерческий транспорт, автобусы и пожарные машины. В общей сложности покупатели потратили на лоты 6 157 353 евро (7,2 млн долларов), что многократно превосходит оценочную стоимость автомобилей.

Самым дорогим «фордом» в коллекции оказался Model B 1905 года с открытым кузовом без дверей – за него выложили 419 750 евро, что стало рекордом для модели. 24-сильная Model B была выпущена в 1904-1906 годах тиражом около 500 экземпляров, до нашего времени сохранились всего семь-восемь единиц.  Второе место занял преемник Model B – 40-сильный фаэтон Model K, выпускавшийся в 1906-1908 годах. Его оценили в 345 000 евро. 

В числе других интересных экземпляров, входивших в коллекцию – пикап-снегоход на базе Model A 1930 года (87 400 евро) и автолавка с оборудованием для производства попкорна на базе Model A 1928 года (46 000 евро).

Пит Ден Хартог (1926-2011 гг.) основал свой музей в 1997 году в Хиллегоме (Нидерланды). В свое время его коллекция была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой музей автомобилей Ford в мире.

CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013