Автомобильный журнал

KIA Sorento Prime: работает!

25 ноября 2016
Текст и фото: Сергей Иванов

Кому он нужен?! Такие слова я лично слышал почти от каждого, когда кроссовер KIA Sporento Prime выходил на российский рынок. Так получилось, что это событие совпало с началом кризиса в экономике России — продажи новых автомобилей с тех пор неуклонно падают. И тут KIA выводит на сцену компактный по большому счету автомобиль со средним ценником в 2,5 миллиона рублей. И правда — кому он нужен?!

Посмотрел я на новость о старте продаж да и забыл — ну мало ли чудаков, которые привозят к нам заведомо непопулярный продукт? У той же KIA, помню, были примеры — тот же компактвэн Venga по цене стиляги Soul, который почти никто и не купил. Вот и с Sorento Prime случится та же история, подумал я.

k

KIA Sorento Prime

Подумал и... вскоре передумал. Потому что новенькие кроссверы KIA замелькали по российским дорогам, закрасовались по платным московским парковкам. Как так? Берут? Значит — берут. И я возьму на тест. Надо же понять каков он, топовый KIA Sorento Prime GT Line по цене почти как у базового Lexus RX?

Ну насчет RX я, конечно, слукавил. Lexus за 2,8 миллиона — это действительно базовое исполнение с передним приводом и не самым роскошным салоном. А KIA за 2,66 млн не только дешевле, но и оснащен богаче. Во-первых, он полноприводный. Во-вторых, мощность выше. В-третьих, в нем семь мест, а не пять.

g

KIA Sorento Prime

Стоп-стоп-стоп, а при чем тут вообще Lexus? Что за вещества я принял, что пришел к такому сравнению? Где KIA и где Lexus?! Ладно, ладно, каюсь. Забежал вперед. На самом деле все началось с первого знакомства. С первого погружения в салон Sorento Prime GT Line. Знаете что? Он великолепен!

Великолепен по меркам KIA, конечно. Это далеко не Rolls-Royce и даже близко не Range Rover. И все же от корейца я ожидал меньшего. Здесь же все замечательно, начиная от дизайна и заканчивая исполнением. Версия GT Line отличается стильным черно-бордовым салоном, и это цветовое сочетание действительно смотрится. В тему и вставки из фирменного черного глянцевого пластика, натурально имитирующего покрытое рояльным лаком дерево. Кожа обтягивает сиденья и переднюю панель — даже если местами она искусственная, этого не замечаешь. Обычная пластик приятен и на глаз, и на ощупь. И, в традиции современных KIA, салон в хорошем смысле консервативен: он не перегружен кнопками, экранами, приборами и эмблемами.

f

KIA Sorento Prime

Второй признак комфорта — минимальный уровень шумов и вибраций. Под капотом ровно работает 3,3-литровый V6, шелест шин об асфальт еле различим, как и аэродинамические шумы. Скрипов и стуков не слышно вовсе.

А вот с плавностью хода беда. Не ужас-ужас, конечно, но в целом жестко. Sorento Prime явно настроен на ровный асфальт. Чтобы понять, что это никакой не внедорожник, не надо съезжать с дороги — достаточно преодолеть лежачий полицейский. Тряхнет по-легковому, я бы даже сказал по-спортивному.

m

KIA Sorento Prime

Обратная сторона медали — неплохая по меркам класса управляемость. Жесткая подвеска, острый руль, минимальные крены — на асфальте это скорее минивэн или даже универсал, нежели кроссовер. Вне асфальта спасает 185-миллиметровый дорожный просвет и полный привод, но даже они не превращают KIA в короля грунтовок. Так что, глядя на рекламные фотографии, где Sorento Prime, поднимая пыль, мчится по пересеченной местности, знайте: водителю во время фотосъемки было несладко.

Королем на трассе Sorento Prime тоже не назовешь. Да, машина неплохо рулится. Да, мотор — достаточен. Но есть нюансы. Во-первых, плавность хода на разбитых загородных дорогах заставляет сбавить скорость. Хорошей управляемостью это не компенсируешь — речь о движении по прямой, а здесь энергоемкость важнее остроты реакций. Во-вторых, есть вопросы к уживаемости мотора и шеститупенчатого автомата.

i

KIA Sorento Prime

Если ехать на все деньги — трансмиссия выжимает из двигателя максимум, вовремя подтыкая нужные передачи. Если, наоборот, двигаться плавно — то тоже никаких проблем: KIA экономит топливо, переходя на высшие ступени трансмиссии. А вот в промежуточных вариантах автомат зависает. Едешь ты плавно и вдруг решил резко ускориться — кроссовер поймет тебя не сразу. В общем, для трассы есть более подходящие конкуренты.

Выходит, Sorento Prime – это такой городской минивэн с более-менее приличным дорожным просветом, полным приводом и хорошей отделкой салона. К тому же — с возможностью выбора дизельной версии. Я ездил на дизельном соплатформенном Hyundai Grand Santa Fe и могу сказать, что 2,2-литрового 200-сильного движка тяжелому кроссоверу вполне хватает.

l

KIA Sorento Prime

В пользу минивэновской практичности KIA Sorento Prime говорит и то, что салон в машине скомпанован очень грамотно. При длине в 4780 миллиметров кореец довольно компактен. По крайней мере на фоне конкурентов. Однако в машине пятерым будет удобно, а при необходимости можно взять на борт еще двух пассажиров. Последним, правда, будет тесновато, однако у третьего ряда сидений есть плюс в другом: в сложенном положении они занимают так мало места, что у Sorento образуется большой и удобный багажник.

В сухом остатке выходит, что Sorento — компактнее, но не теснее основных конкурентов. Проигрывает им динамике, но совсем не сильно. Не блещет плавностью хода и внедорожными возможностями, зато хорош на асфальте. Украшен чуть ли не лучшим в классе салоном, но при этом стоит дешевле более крупных и «крутых» аналогов. Каких? А вот каких:

enemyes
Toyota HighlanderHyundai Santa FeLand Rover Discovery Sport
Лидер в классе семиместных кроссоверов в России — Toyota Highlander. Японец велик, могуч, а его подвеска лучше подходит для наших дорог. Зато в салоне — дешевая отделка, управляемость принесена в жертву плавности хода, дизельная модификация не предусмотрена, да и цена кусается — от 3 миллионов 159 тысяч за переднеприводную модификацию с атмосферным четырехцилиндровым мотором.
Обновленный Hyundai Grand Santa Fe построен на той же базе, что и KIA Sorento Prime. Но есть нюансы. Во-первых, Hyundai чуть длиннее. Во-вторых, его бензиновый мотор при той же мощности на 300 «кубиков» меньше. В-третьих, есть различия в отделке и комплектации. Продолжать можно долго, а можно прочесть об этой машине в нашем тест-драйве. Цена — от 2 миллионов 424 тысяч рублей.Хотите компактный семиместный современный кроссовер? Такой найдется в Европе — Land Rover Discovery Sport. Англичанин к тому же радует неплохой по меркам класса проходимостью. Начальная цена — 2 миллиона 585 тысяч рублей. Но не расслабляйтесь: для машины предлагается множество вариантов исполнения и длинный список опций, так что конечная стоимость может быть гораздо выше.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive KIA Sorento Prime
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы