Честно признаться, я давно мечтал поездить на этой машине. Судите сами: большой рамный внедорожник от вполне себе именитого бренда по цене среднеразмерного кроссовера. Это же интересно! Да вот беда: как объяснить читателям, зачем мы пишем о KIA Mohave, если выпускается он уже восемь лет? И тут – небольшой, но рестайлинг. В общем, повод есть.
Вообще Mohave – машина для современного мира удивительная. Сейчас как – снаружи разные, а заглянешь в недра кузова и обнаружишь, что все автомобили построены на нескольких общих платформах. Скажем, KIA Sorento и Hyunai Santa Fe – мало того, что друг другу конструктивно идентичны, так еще и имеют много общего с седанами Optima и Sonata. Так вот, Mohave – уникум.
Уникальное шасси, уникальный кузов, уникальная трансмиссия и даже уникальный мотор – все это встречается в единственном корейском внедорожнике. Звучит, как чья-то ошибка. Но может в этом и счастье?
KIA Mohave
Внешне Mohave почти не изменился. Тот же причудливый дизайн, что и восемь лет назад – разве что задние фонари стали гореть чуть иными огнями. Стиль специфический: спереди большинству людей нравится, но при взгляде сзади и сбоку впечатление уже не столь очевидное. Главное, однако, что Mohave несколько скрывает свои габариты. Из-за того что под капотом у него продольно размещается не более трех цилиндров в ряд (V6), сам капот невелик, а значит, остается больше места для пространства в салоне.
Так и есть – салон семиместный, причем вы поместитесь и на третьем ряду. Да, там не роскошно, но вполне приемлемо. Как минимум, не хуже, чем в Toyota Land Cruiser 200. Сам интерьер по стилю напоминает Volkswagen Touareg – тот же классицизм, похожие и удобные приборы.
Качество отделки, правда, не в пользу корейца, а главное – оно разношерстное. Например, мягкий пластик панели приборов вполне хорош, но имитация дерева выглядит неприлично дешево. По крайней мере, при свете дня – в темноте эти вставки реабилитируются нежной амбиентной подсветкой.
KIA Mohave
Про Touareg я вспомнил еще раз, когда завел двигатель. Трехлитровый дизельный V6 в 250 л.с. и восьмиступенчатый автомат – ничего не напоминает? Да-да, у Volkswagen такой же. Такой же тихий, такой же мягкий в работе, лишенный всяких вибраций. По ощущениям оба мотора и правда очень похожи, и оба – претенденты на звание лучших дизельных V6 в мире. При этом немецкий мотор попахивает Дизельгейтом, а корейский – нет. Браво, KIA!
«Вы с подвеской поосторожнее, она специфическая, для американских вкусов», – напутствовали меня, когда я забирал внедорожник. Ладно уж, ездили мы на «Кадиллаках». Не напугаете. Однако…
Впечатление о противоречивом шасси KIA Mohave доходят до вас в три этапа. Первый этап – это ровный асфальт. Здесь кажется, что внедорожник мягко-мягко плывет. Сглаживает все неровности, но и отстраняет водителя от дороги: сидишь на этакой перине, ног (то есть колес) под собой не чувствуя.
KIA Mohave
Ба-бах!!! Это ты не заметил маленькую ямку. Поздравляем, наступил второй этап. С удивлением ты обнаруживаешь, что мягкость подвески обманчива, точнее, ее вообще нет. KIA Mohave не любит неровности, встряхивая водителя и пассажиров всем своим кузовом. Честное слово, я даже посадил рядом молодого сотрудника и повез его по кочкам, чтобы наглядно продемонстрировать, что имеют в виду, когда пишут «вибрации неподрессоренных масс».
Странно, вроде бы этих самых неподрессоренных масс в Mohave особо нет – да, машина рамная, но с независимыми подвесками по кругу. Но вибрации на неровностях присутствуют.
Наконец, третий этап перемешивает картину в какой-то непонятый винегрет. Сначала я аккуратно проходил повороты, но чем дальше, тем сильнее смелел. Крены минимальны, руль острый и в отличие от поведения при прямолинейном движении – информативный. Если не забывать о том, что это рамный внедорожник, то в целом управляемость KIA Mohave следует признать весьма достойной.
KIA Mohave
В итоге мы имеем машину с излишней плавностью на хорошей дороге, тряскую на незначительных неровностях, но с хорошей управляемостью. Честно говоря, я даже не знаю, с чем это сравнить. Скажу одно: через несколько дней к этим особенностям ты привыкаешь и начинаешь ездить весьма динамично даже в городе.
С проходимостью тоже не все ясно. На первый взгляд подвеска кажется короткоходной. Но когда я попытался «вывесеть» машину, мне пришлось очень постараться. Плюс ко всему – честный подключаемый полный привод с понижайкой и блокировкой заднего дифференциала. На этом фоне главным ограничением выступает геометрическая проходимость – она у Mohave скорее кроссоверная, нежели достойная серьезного внедорожника.
KIA Mohave
Выходит, KIA в лице Mohave создавала в первую очередь кроссовер, а на этом поле тот же Sorento Prime выглядит предпочтительнее. Но есть нюанс. Россия – страна, где даже кроссоверу не помешает дополнительная прочность. Неслучайно в городах и даже столицах нашей необъятной страны так много серьезных рамных внедорожников – на всякий случай, так сказать.
И меня наличие рамы и полноценного полного привода радует – опять же, на всякий случай. А с особенностями подвески я бы свыкся. Особенно учитывая цену – KIA получается чуть ли не вдвое дешевле схожих по размеру салона японских внедорожников.
KIA Mohave
А уж если говорить о дизельном V6… Если честно, я не понимаю, почему его до сих пор не ставят на представительские седаны Genesis для европейского рынка. Это дизель, с которым можно конкурировать с немецкими премиум-автомобилями – там моторы такого же уровня.
Что до возраста самой модели, так я бы наоборот поспешил. Честных рамных внедорожников становится все меньше. А семиместных, просторных, с приятным салоном и мощным дизелем за 2,44 миллиона рублей так и вовсе нет. И не факт, что уже будут.