Концерн Daimler представил smart vision EQ fortwo – эффектный концепт-кар, предвосхищающий городской транспорт будущего. Это полностью автономный автомобиль на электрической тяге, постоянно подключенный к интернету и предназначенный для каршеринга.
В smart vision EQ fortwo нет ни руля, ни педалей – машина сама приезжает к пользователю по команде с мобильника, везет его по заданному маршруту, а затем самостоятельно отправляется к другому клиенту или на подзарядку. На месте радиаторной решетки у концепта установлен большой дисплей, который может приветствовать пассажира, чтобы тот не перепутал свое «роботакси», или выводить другую полезную для участников движения информацию. Передняя и задняя оптика также заменена многофункциональными светодиодными дисплеями. Двери из соображений эргономики сдвигаются вверх.
В smart vision EQ fortwo можно путешествовать и вдвоем – на основе данных из сохраненных профилей пассажиры смогут выбирать себе попутчиков. Большой дисплей в салоне будет транслировать им информацию, основанную на общих интересах.
По данным «Даймлера», сейчас число пользователей каршеринговых сервисов во всем мире составляет более 2,6 миллиона человек. К 2025 году оно должно вырасти примерно 36,7 миллиона. Предполагается, что к тому времени автономные машины вроде smart vision EQ fortwo будут достаточно распространены: их распределение по городским районам будет заранее прогнозироваться на основе анализа существующего спроса, поэтому ждать машину долго не придется. Помимо прочего, флот электрифицированных беспилотников станет частью городской энергосистемы и сможет во время простоя делиться энергией, снижая нагрузки на сеть.
Габариты smart vision EQ fortwo – 2699/1720/1535 мм, емкость батареи – 30 киловатт-часов. Отметим, что это не просто шоу-кар: из десятка электромобилей, которые Daimler собирается вывести на мировой рынок под брендом EQ к 2025 году, три будут «смартами».
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов