Автомобильный журнал

Акционеры хотят засудить VW на 40 млрд евро

19 октября 2015 11:46
Текст: Стас Смолин
Фото: Volkswagen
Volkswagen

Крупные юридические фирмы Quinn Emanuel и Bentham оценили ущерб для акционеров Volkwagen от Дизельгейта в 40 миллиардов евро. Именно такую сумму инвесторы могут потребовать от компании в судебном порядке. Как стало известно британскому изданию The Sunday Telegraph, сейчас представители Quinn Emanuel и Bentham ведут переговоры с акционерами Volkswagen, предлагая им подать коллективный иск к автопроизводителю.

По мнению юристов, руководство Volkswagen скрывало информацию о проблемах с вредными выхлопами дизельных моторов не только от властей, но и от инвесторов. Таким образом, последние покупали акции VW не обладая полной информацией о положении дел в компании и не могли правильно оценить свои риски. Когда о махинациях с выхлопами дизельных двигателей стало известно, акции автоконцерна подешевели на 25 миллиардов евро.  Их стоимость может снизиться еще сильнее в случае, если власти США и других стран наложат на Volkswagen многомиллиардные штрафы. Все это – прямые убытки акционеров, полученные в результате обмана со стороны руководства компании. Таким образом, налицо повод для судебных исков, считают в  Quinn Emanuel и Bentham.

Впрочем, аналитики считают, что столь крупный иск со стороны акционеров Volkswagen маловероятен. Судебный процесс может быть выгоден инвесторам из Катара и Норвегии, а также со стороны Suzuki – однако это не самые крупные акционеры концерна. Большая часть акций Volkswagen сосредоточена в руках Porsche (около 50%) и правительства Нижней Саксонии (около 20%), однако эти акционеры вряд ли станут подавать иски к компании, так как они заинтересованы в сохранении Volkswagen, а не в его банкротстве.

Дизельный скандал с Volkswagen разгорелся в сентябре 2015 года, после того, как руководство компании призналось в обмане американского агентства по защите окружающей среды EPA на тестах по токсичности дизельных двигателей. Позже компания заявила, что «проблемными» являются 11 миллионов моторов, установленных на машинах, которые были проданы по всему миру.

CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013