В течение последних четырех лет Volvo Cars Group и инжиниринговая компания Flybrid Automotive тестировали на полигонах и дорогах общего пользования Швеции и Великобритании систему Flybrid® KERS, предназначенную для увеличения мощности автомобиля с одновременным снижением расхода топлива и уровня вредных выбросов. Данная технология будет использована в серийном производстве для повышения эффективности двигателей новейшей линейки Drive-E.
Flybrid® KERS – это система рекуперации кинетической энергии с использованием маховика, устанавливаемая на заднюю ось. Ее испытывали на переднеприводном седане Volvo S60 с пятицилиндровым 254-сильным бензиновым мотором T5. Кинетическая энергия торможения с колес передается на KERS и раскручивает маховик. При возобновлении движения сохраненная вращающимся маховиком энергия направляется обратно на заднюю ось через специальную трансмиссию, увеличивая разгон либо снижая нагрузку на ДВС. Тесты показали, что таким способом можно увеличить мощность на 80 л.с., сократив расход топлива на 25%. При этом время разгона до сотни на прототипе уменьшилось на 1,5 секунды по сравнению со стандартной моделью.
Сам маховик Flybrid® весит около шести килограммов и имеет 20 см в диаметре. Его основа изготовлена из стали, а внешняя часть – из углеволокна. Вращаясь в вакууме, маховик не теряет энергию из-за трения. Он способен раскрутиться до 60 тысяч оборотов в минуту. Сбереженной энергии торможения хватает для перемещения на короткие дистанции: в городском цикле, когда машина чаще всего тормозит и возобновляет движение, это позволит ограничить использование ДВС вдвое.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов