Сверхэкономный двухместный гибрид VW XL1, дебютировавший на завершившемся в минувший уикенд Женевском автосалоне – не просто разовый проект, который воплотится в ограниченной серии товарных авто. Volkswagen Group планирует использовать это купе для демонстрации и испытания технологий для других своих моделей.
VW XL1 оснащен двухцилиндровым 800-кубовым 47-сильным дизелем, 27-сильным электродвигателем, питающимся от батареи на 5,5 кВт•ч, и «роботом» DSG с двойным сцеплением. С такими агрегатами 795-килограммовый автомобиль способен преодолеть 100 км пути, потратив всего 0,9 литра топлива. На их основе Volkswagen разработает новую силовую установку, которая будет использована в гибридных версиях моделей на платформе MQB, включая Audi A3 и VW Golf.
Двухцилиндровый дизель заменят четырехцилиндровым, установят более надежную коробку передач, а емкость батареи повысят с 5,5 до 9 кВт•ч. Первым новую силовую установку получит Audi A3. Гибрид поступит на рынок в следующем году, хотя первые серийные образцы должны появиться уже в конце текущего года. Автомобиль сможет проехать на электротяге около 48 км, а средний расход топлива, как ожидается, составит от 1,25 до 1,33 литра на 100 км. Затем будет представлен гибридный Golf, в названии которого появится приставка Twin Drive. Он будет весить примерно на 200 кг тяжелее стандартной модели, но при этом сохранит неплохую динамику – 7,5 секунды до сотни.
У VW XL1 отсутствуют зеркала заднего вида – их функцию выполняет система видеонаблюдения. Вполне возможно, что без них обойдутся и будущие модели немецкого концерна, что скажется не только на внешности, но и на аэродинамике автомобилей.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов