image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Новые двигатели Subaru

27 сентября 2010 20:39
Текст: carTimes.ru
Фото: carTimes.ru
Subaru

Subaru, после долгого перерыва, порадовал автолюбителей третьим поколением оппозитных четырехцилиндровых бензиновых двигателей с технологией прямого впрыска. Напомним, что перерыв между самостоятельными проектами Subaru в этой области составил 21 год. 

Новые двигатели по-прежнему будут иметь объемы 2 и 2,5 литра, но соотношение диаметра цилиндра и хода поршня значительно изменилось. Так, у нового двигателя это отношение равняется 1,07 (90 мм/84 мм), в то время как ранее оно составляло 0,815. Этот факт подтверждает огромное влияние строгих экологических норм, ведь с компактной камерой сгорания и увеличенным ходом поршня следовать требованиям экологии гораздо легче. Трение в новых агрегатах снижено на 30% за счет более эффективного маслонасоса.

На этом новшества не заканчиваются: в третьем поколении оптимизирован впускной коллектор, контуры охлаждения головки и блока цилиндров разделены, а на смену ременный привод газораспределительного механизма пришел цепной. И хотя отдача новых двигателей осталась на прежнем уровне (150 л.с. и 196 Нм), потребление топлива сократилось на 10%.

Разработчики планируют широко «распространить» новые двигатели и оснастить ими сначала кроссовер Forester, а затем модели Legacy, Impreza и Exiga. Не исключается появление новых двигателей на купе FT-86, совместном проекте с Toyota. Для требовательного спорткара мощность может быть увеличена до 200 л.с. Наконец, гибридные установки Subaru тоже могут начать работать на двигателях третьего поколения. А пока для исполнения этих далеко идущих планов в городке Оидзуми был построен новый завод концерна Fuji Heavy Industries, куда входит Subaru.

Галерея