Skoda представила на специальном мероприятии в Стокгольме совершенно новый компактный кроссовер Karoq. Модель, заменяющая в товарной линейке бренда состарившийся Yeti, поступит в продажу во второй половине этого года. При этом сам Yeti покинет конвейер (в том числе – российский) не сразу: некоторое время компания будет параллельно выпускать оба автомобиля.
Визуально Skoda Karoq напоминает уменьшенную версию Kodiaq, хотя отличается от последнего дизайном оптики и рядом других деталей, а технически приходится близким родственником новым Volkswagen Tiguan и SEAT Ateca. Практически вся информация о чешском кроссовере была по частям раскрыта еще в ходе тизерной компании, но теперь ее дополнили полноценные фотографии и видео.
Так, имя Karoq «Шкода» позаимствовала у населяющего остров Кадьяк народа алутиик – на его языке оно означает «автомобиль» (в написании KAA'ROQ). Габариты новинки – 4382x1841x1605 мм, колесная база – 2638 мм (с полным приводом – на 8 мм короче). По сравнению с Yeti Karoq получился на 16 см длиннее, на 4,8 см шире и на 8,6 см ниже, а расстояние между осями увеличилось на 6 см. В стандартной конфигурации салона багажник вмещает 521 литр груза, а при сложенном заднем ряде – 1630 литров. Знакомая еще по Roomster опциональная система VarioFlex с тремя раздельными задними сиденьями позволяет варьировать пространство от 479 до 588 литров. Такие кресла можно полностью вынуть, превратив Karoq в грузопассажирский автомобиль с 1810-литровым багажником, а переднее пассажирское сиденье – сложить для перевозки особо длинных грузов.
Karoq получил полностью светодиодные фары, цифровую приборную панель (впервые для Skoda), багажную дверь с электроприводом и функцией открывания без рук, беспроводную зарядку для смартфона и большой набор умных помощников, в том числе – экстренное торможение с функцией распознавания пешеходов, парковочный ассистент, ассистент движения в пробке, контроль рядности движения и «слепых» зон. Начиная с комплектации Ambition, кроссовер оснащается системой Driving Mode Select, позволяющей переключаться между пятью режимами вождения – Normal, Sport, Eco, Individual , Snow (4x4) и Off-Road.
На выбор покупателям предложат три мультимедийных комплекса – Swing, Amundsen и Columbus. Две старшие имеют точку доступа Wi-Fi, для Columbus опционально доступен модуль высокоскоростной связи LTE. При этом уже Swing поддерживает (за доплату) платформу SmartLink+, совместимую с системами интеграции смартфонов Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLinkTM. Онлайн-сервисы ŠKODA Connect разделены на две группы: Infotainment (различная информация и навигация) и CareConnect (удаленный доступ к автомобилю и оказание помощи). Тревожная кнопка, являющаяся на данный момент опциональным элементом CareConnect, с 2018 года войдет в стандартное оснащение машин для европейского рынка.
Моторная гамма Skoda Karoq включает два бензиновых и три дизельных агрегата объемом от 1,0 до 2,0 литра и мощностью от 115 до 190 л.с. Все они оснащены турбонагнетателями, системами непосредственного впрыска, рекуперации энергии торможения и start-stop, все соответствуют стандарту Евро-6. Топовый 190-сильный дизель сочетается только с семиступенчатой DSG и полным приводом, для прочих также доступны шестиступенчатая механика и передний привод.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов