Признание первое. Я люблю «Ягуары». Это детская, иррациональная любовь. Как-то утром, по дороге в школу, я открыл дверь подъезда и увидел ЕГО: Jaguar XJ Series III. Это была любовь с первого взгляда. Да, в те годы по Москве уже вовсю катались всякие там Lincoln Town Car, массово встречались Audi 100, а временами можно было увидеть первые Mercedes S-class легендарной серии W140 — те самые «Шестисотые». Но именно подержанный Jaguar запал мне в душу.
Признание второе. Новейший Jaguar XF при первом знакомстве мне не понравился. А ведь я ждал этого тест-драйва. Предвкушал. Но нет. Разочарование. Мне даже показалось, что Jaguar — уже не торт тот.
Jaguar XF
Признание третье. Спустя несколько дней я все же принял эту машину. Не детской, бессознательно любовью, а расчетом взрослого мужчины. Впрочем, обо всем по порядку.
Как известно, Jaguar может быть любого цвета при условии, что это зеленый. И не просто зеленый, а BRG — British Racing Green. Кто не в курсе — это такой насыщенный темно-зеленый, который в последние десятилетия еще и металлик. Но на парковке меня ждал темно-серый седан — цвет, который ассоциируется с бандитскими BMW серии E34.
Первый XF стал родоначальником нового фирменного стиля Jaguar, и машина второго поколения – его логичное продолжение. Она красива, но вот проблема: ее просто так не отличить ни от нового XE, ни от старого XF в его рестайлинговом варианте. И это, на мой вкус, минус. Jaguar — не Lada, у него проблем с фирменным стилем никогда не было. И с идентичностью бренда — тоже. Так может и не надо было лечить болезнь, которой нет?
Jaguar XF
Впрочем, вблизи машина совсем не плоха. И не так уж и похожа на предка. XF стал больше и, пожалуй, мускулистее. Словно классом выше прежней модели. Капот визуально вытянулся, словно под ним снова спрятаны моторы, у которых в ряд умещается не менее шести цилиндров. Обман зрения — мне досталась модель всего в четыре «горшка». А вот то, что салон стал просторнее, не вызывает никаких сомнений.
Правда же — прежний XF по внутренним габаритам вызывал ассоциации с машинами меньшего класса. Он был не сильно просторнее какой-нибудь BMW 3-Series или Infiniti G. И даже теснее, нежели, к примеру, Opel Insignia. Лишь качество отделки недвусмысленно намекало: это вам не какая-нибудь дешевка вроде Mercedes C-Class.
Jaguar XF
Теперь все приведено в соответствие с табелем о рангах. Новый XF — полноценный бизнес-класс, годный даже для работы в такси. И багажник стал просторнее, правильнее. А вот к отделке интерьера есть вопросы. Да, мне досталась далеко не самая богатая версия Prestige. Да, даже в ней Jaguar отделан лучше японских конкурентов, и все же я привык, что английские машины поражают куда сильнее. А здесь — то тут, то там вылезает простой, мещанский пластик. Неаристократично как-то.
Наконец, двигатель и трансмиссия. Новый мотор объемом 2,0 литра в 240 л.с. — это, во-первых, современно, а во-вторых совсем не маломощно. Учитывая, что кузов нового «Ягуара», благодаря использованию алюминия, довольно легкий, я ждал от машины хищного, бойцовского характера. Дикая кошка все же, как бы пошло это не звучало.
Jaguar XF
Но и тут не срослось. XF с новым двигателем и восьмиступенчатым автоматом едет так, как… Ну , если честно, именно такого разгона я жду от Tesla Model 3! Леди и джентльмены, да это электрокар! С уверенным, но очень ровным ускорением. С низким центром тяжести, о чем можно судить по отсутствию существенных кренов в поворотах. С эффективными, но плавными тормозами — словно они не скрежещут колодками по металлу дисков, а рекуперируют электроэнергию.
Шаблон разорван. Что роднит теперь новый XF с тем старым XJ Series III? Ничего. Ни дизайна, ни характера, ни традиций. Но быть может — и лишнего ничего? Король умер — да здравствует король?!
Того «Ягуара», что я любил когда-то, больше не существует. Окончательно. Но что если закрыть глаза на эмблему? Представить себе, что индусы, которым ныне принадлежит марка, просто решили самостоятельно выйти в премиум-сегмент. Что предо мной — некий аналог Lexus, только не от Toyota, а от Tata. Почему бы и нет, собственно?
Jaguar XF
Перезагрузив собственные мозги на такой неожиданный лад, я вновь присматриваюсь к этому новому премиум-седану. И замечаю, что в не самом роскошном интерьере — отличная, продуманная эргономика. Что задний диван действительно стал трехместным. Что мотора на холостых оборотах не слышно и не видно, словно его и нет вовсе. Да и в движении машина остается очень тихой.
Замечаю, что, несмотря на отсутствие кренов, едет седан очень плавно. Что управляемость настроена настолько нейтрально, что машина даже в заднеприводном исполнении стремится ехать как полноприводная. И, несмотря на отсутствие всякой резкости, Jaguar XF — автомобиль по-настоящему быстрый. Просто он из скромности не кричит о своих способностях: ни рычанием мотора, ни визгом шин. Разве что выходя из автомобиля вы с удивлением услышите потрескивание остывающих тормозов.
Право слово, если бы такой седан действительно сделали не англичане, а индийцы, я бы рукоплескал им часами. Заявляя, что не только у Lexus с Infiniti, но и у Mercedes с BMW появился новый, достойный конкурент.
Jaguar XF
На выходе из подъезда дети что-то шепчут своей маме, показывая на машину. Мама подходит ко мне. «Скажите, что это за автомобиль?» — спрашивает она. Я отвечаю — Jaguar. «А...», — удивленно и как-то растеряно реагирует она. И, повернувшись к детям, уже с уверенностью повторяет мой ответ: «Это «Ягуар». Да, такой автомобиль».
Быть может, у моего маленького соседа теперь есть мечта. И, как и у меня в детстве, эту мечту зовут «Ягуар». Правда, дикая кошка за эти годы перестала быть дикой. Приручилась. Обросла манерами и этикетом.
Jaguar XF
То ли еще будет. По упорным слухам, Jaguar и в самом деле идет к электрификации, видя своим главным конкурентом в будущем не BMW, а именно «Теслу». Быть может, оно и неплохо.
За новый Jaguar XF сейчас просят чуть более 2,6 миллионов рублей, однако тестовый автомобиль с 240-сильным мотором и в средней комплектации Prestige стартует уже от 3 миллионов 350 тысяч. И это – вполне на уровне конкурентов:
Mercedes E-Class | Cadillac CTS | BMW 5-Series |
Новый Mercedes E-Class еще не примелькался на наших дорогах. Машину традиционно и вполне заслуженно называют законодателем сегмента среднеразмерных седанов пермиум-класса. Одна беда: все современные «Мерседесы» похожи как близнецы, и если родство с S-Class идет на пользу, то схожесть с C-Class до степени смешения скорее мешает. Цена – от 2 миллионов 950 тысяч рублей. | Если вы хотите современный седан бизнес-класса, но не как у всех, то, помимо «Ягуара», рынок предлагает Cadillac CTS. С англичанином у него много общего: двухлитровый турбомотор, оригинальный дизайн, опционный полный привод, качественная отделка салона. Cadillac, в отличие от Jaguar, несколько брутальнее, он менее рафинирован. Это и плюс, и минус. Цена – от 2 миллионов 750 тысяч рублей. | Готовы подождать несколько месяцев? В феврале в России появится новая «Пятерка» BMW. Цены пока не названы, зато все ясно с моторами. Так, подобно «Ягуару», 5-Series получит двухлитровый турбомотор мощностью 252 л.с. Будут и более мощные версии вплоть до 462-сильного V8. Баварец хорош собой, он мощнее предшественника и к тому же легче его на 100 кг! Звучит заманчиво, не так ли? |