Исследователи из британского университета в Бирмингеме смогли создать устройство стоимостью всего 40 долларов, позволяющая вскрыть и завести любой из 100 миллионов автомобилей производства Volkswagen Group. Как сообщает Reuters, такой «девайс» специалистам по компьютерной безопасности удалось сделать в домашних условиях, то есть его постройка в теории не представляет труда для хакеров-любителей.
Речь идет о системе бесключевого доступа, которой оснащены автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT и даже некоторые комплектации минивэна Ford Galaxy, прошлое поколение которого базировалось на модели VW Sharan. При этом специалисты не исключают, что та же уязвимость может обнаружиться и у премиальных марок VW Group – Bentley, Porsche, Lamborghini. Просто из-за дороговизны последних эксперименты с ними не проводились.
Оказалось, что у всех 100 миллионов машин для бесключевого доступа используется радиосигнал, в котором сочетаются всего четыре комбинации кодов. Имея все четыре комбинации можно открыть и завести любой из этих автомобилей.
Самый старый автомобиль, у которого обнаружена уязвимость, был выпущен в 1995 году, при этом машины с подобной системой бесключевого доступа выпускаются до сих пор. Исследователи подчеркивают, что те машины Volkswagen Group, которые построены на новейшей платформе MQB, защены надежно, однако старые модели, остающиеся в производстве, до сих пор уязвимы. Так, например, девайс позволяет получить доступ к текущему поколению Audi Q3 (построена на базе старого Volkswagen Tiguan), но покупатели новейших Audi A3, Volkswagen Passat или Skoda Octavia могут не волноваться.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов