image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Toyota подтвердила ликвидацию бренда Scion

03 февраля 2016 19:39
Текст: Александр Орехов
Фото: Scion
Toyota

Компания Toyota официально подтвердила ликвидацию марки Scion, под которой в США с 2003 года продавались перелицованные модели, ориентированные на молодежную аудиторию. При этом сами автомобили никуда не денутся, просто с августа они станут «Тойотами».

Это касается седана iA (Mazda2/Toyota Yaris), хетчбэка iM (Toyota Auris) и спорткара FR-S (Subaru BRZ/Toyota GT86). Купе Scion tS получит прощальную спецверсию и покинет конвейер в августе. Концептуальный кроссовер Scion C-HR, показанный прошлой осенью в Лос-Анджелесе, также станет частью модельного ряда Toyota. Сотрудникам Scion будут предоставлены рабочие места в североамериканском подразделении Toyota.

За 13 лет своего существования Scion продал 1 092 675 автомобилей. Рекордным был 2006 год (173 034 единицы), затем объем реализации стал снижаться и в 2015 году составил только 56 167 штук. Однако в Toyota не считают этот проект провальным – напротив, говорят, что он справился с задачей привлечения новой аудитории. Глава Toyota Motor North America Джим Ленц, стоявший у истоков Scion, объясняет сложившуюся ситуацию так: отдельный бренд создавался, чтобы заинтересовать покупателей младшего возраста, однако с тех пор и сами «Тойоты» стали молодежнее, поэтому в Scion больше нет нужды.

Галерея Scion на SEMA 2013