К концу текущего десятилетия Honda планирует наладить массовое производство автомобилей с водородными топливными ячейками – fuel-cell vehicle (FCV). Об этом сообщает издание autocar.co.uk со ссылкой на главу отдела по разработке силовых установок «Хонды» Томаса Брахмана.
Прошлой осенью Honda представила водородный FCV Concept – очень близкий к производству прототип. Уже в следующем году его серийную версию выведут на японский рынок, затем должно начаться освоение рынков США и Европы. Господин Брахман подчеркнул, что на сегодняшний день все необходимые технологии уже существуют, а главным препятствием для превращения водородомобилей в массовый транспорт является отсутствие заправочной инфраструктуры. По его прогнозу, полностью это проблема решится лишь через 10-15 лет.
Говоря о FCV Concept, Брахман отметил, что в нем нужно будет заменить некоторые детали. Планируемых объемов производства он не раскрыл, сообщив лишь, что Honda не хочет ограничиваться продажей 250-1000 единиц в год.
Напомним, полная заправка Honda FCV Concept занимает около 3 минут и ее хватает примерно на 500 км пробега. При необходимости автомобиль можно использовать как источник энергии для внешних приборов – например, если в доме отключили электричество. Сейчас у «Хонды» уже есть один серийный автомобиль на водороде – 100-киловаттный седан FCX Clarity. Он выпускается с 2008 года и предлагается в лизинг.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов