info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Тестировать автопилот Volvo будут обычные водители

20 февраля 2015 11:51
Текст: Александр Орехов
Фото: Volvo
Volvo

Volvo Cars провела интерактивную конференцию, в рамках которой руководители компании и эксперты рассказали о ходе разработки системы автономного управления автомобилем Drive Me. В конце позапрошлого года автопроизводитель пообещал в 2017 году вывести на дороги общего пользования шведского города Гетеборг 100 роботизированных машин для испытания в повседневных условиях. Теперь этот проект успешно перешел на новый этап.

Тестирование своего фирменного автопилота «Вольво» решила доверить обычным людям, которые будут ездить по обычным дорогам. Каждая машина получит радары, камеры и лазерные датчики, обеспечивающие точное определение местоположения и полный круговой обзор. Для считывания дорожных знаков и слежения за изгибами дороги и различными объектами на ней на лобовое стекло установят радар и камеру – такая же схема используется в новом XC90. Четыре радара по периметру автомобиля будут сканировать пространство по всем направлениям. Четыре камеры будут следить за объектами, находящимися в непосредственной близости от автомобиля, а также за дорожной разметкой. В передней части под воздухозаборником расположится многолучевой лазерный датчик, сканирующий и различающий объекты перед автомобилем с дальностью действия в 150 метров и полем обзора в 140 градусов. Для обнаружения внезапно появившихся на дороге пешеходов и других опасных объектов в верхней части лобового стекла установят трехфокусную камеру: фактически, это три камеры в одной, которые позволяют максимально точно определить расстояние до объектов. Пространство позади автомобиля будут контролировать установленные в бампере два радара дальнего действия. Для поддержки системы автономного управления на малых скоростях будут использованы 12 ультразвуковых датчиков – здесь работает тот же принцип, что и в автоматическом парковщике. Данные о высоте, изгибах дороги, количестве полос, геометрии туннелей, ограждениях, знаках и съездах система будет получать с помощью трехмерной цифровой камеры с высоким разрешением.

Дополняют картину система позиционирования высокой точности и подключенные к центру управления дорожных служб облачные сервисы, предоставляющие автопилоту самую свежую информацию о дорожной ситуации. При необходимости операторы центра сообщат водителю, что он должен отключить автопилот и взять управление в свои руки.

В Volvo отмечают, что принципиальная разница между концептом автопилота и автомобилем, который будет ездить по обычным дорогам, состоит в том, что для последнего недостаточно надежности на 99 процентов – нужны все 100. Поэтому многие функции в комплексе Drive Me дублируются – как в авиации. Например, у тестовых автомобилей будет вторая независимая система торможения на случай, если первая выйдет из строя, а водитель будет не готов сам нажать на педаль тормоза. Кроме того, если автопилот не может быть использован в силу сложных дорожных или погодных условий, система заблаговременно предупредит человека о необходимости перейти в режим активного управления.

Галерея Volvo Drive Me
Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment