Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Mitsubishi


Бренд Mitsubishi вырос из небольшой пароходной компании. История для Японии типичная. Молодой предприниматель Ятаро Ивасаки основал (в 1870 году) успешную фирму, которая быстро развивалась и постепенно проникла в самые разные сферы деятельности: нефтепереработку, легкую промышленность, строительство судов, металлургию, торговлю недвижимостью, страхование и многие другие. Постепенно дошло дело и до автомобилестроения.

Первая машина, на которой появилась эмблема и название Mitsubishi, была представлена в 1917 году. Это был первый легковой автомобиль, построенный в Японии. Название он получил Model A и оказался подозрительно похож на Ford T. Но для неопытной японской автомобильной промышленности даже такая копия была достижением. Однако достижением преждевременным. Япония в те времена была настолько бедной, что рынка сбыта для легкового автомобиля в ней не было. Зато страна нуждалась в дешевых автобусах и грузовиках, поэтому в компании быстро свернули выпуск «легковушки» и перешли на коммерческий транспорт. До войны Mitsubishi успел стать крупнейшим производителем в этом сегменте.

По окончании войны ситуация не изменилась. Разоренной стране было явно не до личного автотранспорта, зато коммерческий был жизненно необходим для восстановления экономики. Mitsubishi его и изготавливал. Первые машины были такие примитивные, что без слез и не взглянешь, но потом пошли достаточно прогрессивные модели. Например, Т33 – первый в Японии грузовик с пневмоподвеской, или Т380 – первый в Японии бескапотный грузовик с откидной кабиной.

К производству легковых автомобилей компания подошла в 1960 году, когда увидел свет Мitsubishi 500. Машина по названию, внешнему виду и конструкции очень напоминала Fiat 500. Но это японцам можно простить, опыта легкового производства у них не было. Тем более, что обошлось без прямого технического заимствования – агрегаты и узлы на японской «пятисотке» были оригинальными. В конце концов, в СССР из Fiat 500 тоже сделали «Запорожец».