image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Вот здесь удобно парковаться

Текст: Сергей Иванов
04 октября 2017

Испанский город Толедо – чудное средневековое переплетение узких улочек, бороздящихся по склону холма. Его главная особенность – сохранность исторического облика, что ежедневно привлекает тысячи туристов как из дальнего зарубежья, так и из ближайшего Мадрида.

Это связано с определенными хлопотами. В Средние века люди ходили пешком, передвигались на лошадях, в крайнем случае – на повозках. А потому ширина проезжей части значения не имела, так как не было и самой проезжей части. А сохранение старинного облика привело к тому, что именно в Толедо я впервые в жизни встретил удивительный дорожный знак – максимальная ширина автомобиля. И указанное значение – 1,8 метра.

Логично. Где пройдет лошадь, там не протиснется Ford Focus. Или мой прокатный Toyota Auris.

В Толедо я заехал вместе с семьей во время отпуска, предварительно забронировав апартаменты в самом центре. С двумя чемоданами и маленьким ребенком в детской коляске. Теперь представьте, что вам надо приехать в город, припарковаться, выгрузить вещи и оставить машину на несколько дней. И взгляните на снимок Toledo спутником Google.

Вы думаете, я не справился? В первые секунды я тоже думал, что не справлюсь. А потом нашел решение. Точнее, его нашли за меня власти этого самого Толедо.

Честно сказать, к нужному дому я так и не проехал. Дело было к вечеру, и петлять по улочкам, ширина которых на 2 см превышала ширину машины со сложенными наружными зеркалами, мне быстро расхотелось.

Но если бы я подобрался к самому дому, то в целом проблем бы не возникло. Парковка там запрещена, точнее, разрешена только для местных. Да и парковочных мест всего пять, и те заняты. Впрочем, у местных, вы не поверите, повсеместно подземные гаражи. Что до приезжих, то в Испании очень толерантно относятся к остановке в запрещенном месте для разгрузки-выгрузки. Главное, не перекрывать движение и не оставлять машину. В худшем случае подойдет парковщик, объясните ему, что вы вот прям скоро-скоро уедите, и он лишь пожелает вам удачи.

В 200 (!) метрах от самого центра города есть платная подземная парковка глубиной пять этажей по 60 машиномест на каждом. Она настолько огромна, что в нее встроен общепит McDonalds, клиентам которого даже положены скидки. Там я временно и оставил машину, чтобы проводить семью с вещами до дома. Цены кусаются – 5 евроцентов или 3,5 рубля в минуту. То есть примерно 200 рублей в час.

Мне же хватило и получаса, чтобы вернуться, забрать машину и уехать. Куда? На огромную бесплатную парковку в 1,3 километрах от центра города. Путь обратно шел в горку, так что дорога была сопряжена для меня с фитнесом и заняла 20 минут. Сразу скажу – для инвалидов предусмотрены места поближе и они бесплатны. 


 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.