image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Вне конкуренции

Текст: Сергей Иванов
28 февраля 2017

Представьте себе, что вы живете в Берлине, Франкфурте или Ганновере и хотите купить себе недорогой, но новый бензиновый седан. Казалось бы — в чем проблема? Хочешь — Renault\Dacia Logan, хочешь — Volkswagen Polo Sedan,  хочешь — Hyundai Solaris. Увы, ни одна из этих моделей на немецком рынке не представлена. Самые доступные четырехдверки в Германии — это машины гольф-класса. Причем даже не VW, кототорый четырехдверную версию «Гольфа» по имени Jetta у себя на родине тоже не продает, а Opel Astra или Ford Focus.

И вот, наконец, у немецких пролетариев появился выбор! Всего 12,5 тысяч евро и вы — обладатель народного седана. Какого? Не поверите — Lada Vesta.

Вообще, в прошлом году в ФРГ было продано чуть более 2 тысяч «Лад». Это примерно 0,05% от всех реализованных в Германии новых автомобилей. Причем значительная доля в продажах до сих пор приходится на старую «Ниву» — Lada 4x4. Немцы к ней относятся как к разновидности сельхозтехники и за машину, по большому счету, не считают — как минимум, не используют «Ниву» в качестве основного автомобиля на каждый день. Так, для покатушек по сельской местности. 

При всем при этом рынок Германии — крупнейший в Европе и один из самых крупных в мире. У АвтоВАЗа, в свою очередь, проблемы со сбытом: предприятия, входящие в компанию, загружены сейчас менее чем на 40%. И увеличить продажи за счет России в ближайшее время вряд ли получится: у нас в стране, увы, не та экономическая ситуация, чтобы раскупать «Лады» миллионами. Напомню, средняя цена за автомобиль марки Lada в России в прошлом году превысила 500 тысяч рублей. 

И вот казалось бы. Есть у нас Vesta, за которую не стыдно ни по части дизайна, ни по части технологий. Не Mercedes, конечно, но с тем же Volkswagen Polo Sedan уже сравнимо. Цена, опять же, пусть немного, но ниже, чем у иномарок. И покупатели это оценили — в России Vesta стабильно входит в пятерку бестселлеров. Так почему бы не попытать счастья в той же Германии?

Увы, боюсь, что максимум, на что способна Vesta в Западной Европе — это вдвое увеличить продажи Lada. То есть в Германии наша марка займет уже не 0,05%, а 0,1% рынка. Негусто.

Проблем много. Это и неразвитость дилерско-сервисной сети, и недоверие к российскому бренду. Впрочем, все это можно было сказать и про румынскую Dacia, и про чешскую Skoda. Последние, однако, довольно быстро завоевали любовь небогатых европейских покупателей. Так что же не так с Lada?

Все на самом деле относительно банально. В Германии не просто так нет Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan. Неслучайно там не продают Hyundai Solaris и KIA Rio (под последним именем в Европе представлен совсем иной автомобиль). Все эти машины немцам попросту не нужны.


 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.