Автомобильный журнал

УАЗ моей мечты

Текст: Сергей Иванов
21 октября 2016

«Ты если в Москве встретишь конструктора UAZ Hunter – дай ему в морду», – напутствовал меня в далеком 2005 году водитель Олег, живущий в северо-якутском поселке Депутатский. Сам Олег в Москве никогда не был. Из крупных городов он бывал только в Омске, да и то всего один раз в жизни.

Зимнее утро Олега начиналось однообразно. Закутавшись как следует, он пешком доходил до гаражей, где в тепле ночевал его рабочий «Уазик». Заводил машину, открывал ворота и проезжал обязательные три километра по прямой – «чтобы резина привыкла к морозу». В противном случае был велик шанс «разуть» задубевшее колесо. После такой разминки можно было начинать аккуратно поворачивать. Только не на большой угол, чтобы не лопнули на морозе тормозные шланги.

УАЗ в целом сносно переносил мороз ниже -50 градусов по Цельсию. Главным было не включать печку, а то температура тосола резко падала и мотор глох. Завести его на улице было уже невозможно.

Чтобы не замерзнуть, Олег в августе, готовясь к зиме, наклеивал на банальный пластилин двойные стекла. И все бы ничего, пока управление горно-обогатительного комбината, в котором трудился мой друг, не купило UAZ Hunter со сдвижными боковыми окнами. «И как я буду двойные вклеивать?!», – матерился Олег.

Я вспомнил своего старого друга совсем недавно, когда на сайте change.org появилась петиция от поклонников UAZ Patriot, недовольных обновлением модели. Сейчас я поясню, в чем, собственно, дело.

У любой нормальной машины – один топливный бак.  А у УАЗа, так исторически сложилось, бака два. Это военная хитрость: вдруг в бою один бак пробьет пуля и тогда защитники отечества смогут продолжить спасение Родины на втором баке. Если кто не помнит, УАЗ изначально вообще не продавался гражданским. Это сейчас его можно купить в автосалоне, а при СССР заиметь личного «Козла» можно было только после списания его из какой-нибудь военной части или колхоза.

И вот, впервые в истории, конструкторы наделили-таки UAZ Patriot единым топливным баком. И тут же – недовольство. Ибо инженеры не придумали ничего лучше, как просто привинтить этот самый бак снизу к раме, уменьшив дорожный просвет под днищем автомобиля с 40 до 25 см.

В связи с этим мне лично подумалось, что УАЗ вновь свернул не туда, упустив очередной шанс сделать машину, идеально соответствующую российским условиям.

Какой бы ее сделал я? На самом деле – вполне себе похожей на УАЗ. Только идеальный УАЗ. Отвечающий таким условиям:

image
Поделитесь с друзьями