Автомобильный журнал

Совет да любовь

Текст: Сергей Иванов
29 апреля 2015

Гендиректор АвтоВАЗа швед Бу Инге Андерссон и чешка Катержин Матушкова поженились. Казалось бы – оба взрослые люди, почему бы и нет? Тем более, что оба больше года вместе. Честный поступок, как отметил один из тольяттинских журналистов.

Но новость вызвала интерес как минимум в Тольятти – на родине автомобилей Lada. Госпожа Матушкова там известна уже около года. Поговаривают, и даже пишут, что она приехала в город вместе с Андерссоном из Нижнего Новогорода, куда чешку, в свою очередь, занесло во времена начала сборки автомобилей Skoda на ГАЗе.

Бу Андерссон, пишет местная пресса, устроил свою возлюбленную на Волжский автозавод, придумав ей мифическую должность с неопределенным кругом обязанностей, но сказочной зарплатой в 1,5 млн рублей в месяц. А сама славянская красавица Катаржин прославилась тем, что добилась сноса новенького крытого спортивного корта, который загораживал ей вид на Волгу.

Про Андерссона и его личные отношения с другими людьми вообще в последние месяцы пишут довольно много. Якобы шведа даже собираются отправить в отставку, назначив на его место Михаила Рябова – нынешнего главу дочернего Ижевского автозавода.

Чем же так не угодил Андерссон? Ну как же! Во-первых, варяг – то есть не наш. Во-вторых, без опыта работы на ВАЗе – то есть не умеет делать автомобили «Жигули». В третьих – не стремится никому понравиться, не старается заручиться поддержкой. Прямо так и пишут: Андерссон не умеет развивать кумовство, у него нет «своих» людей, без которых на ВАЗе работать невозможно. А значит – надо уволить.

Стойте-стойте! Дайте отдышаться. АвтоВАЗ – это вообще что? Мне всегда казалось, что это – автомобильное производство. Концерн, цель которого – с минимальными издержками выпускать как можно больше качественных машин, на которые будет спрос даже при высокой цене.

Иными словами, личная жизнь Бу Андерссона к работе концерна имеет крайне далекое отношение. А прямое отношение – это качество выпускаемых автомобилей. То, что оно повышается, признают даже критики шведа-директора.

Именно при Андерссоне на АвтоВАЗе начали реализовывать немыслимый прежде для завода проект: запуск в серию двух новых моделей в короткие сроки – каких-то два года. Прежде на это по плану отводилось года четыре, а на деле занимало лет десять.

Именно при Андерссоне АвтоВАЗ по эффективности труда впервые приблизился к показателям современной автоиндустрии. Да, при этом пришлось уволить очень многих сотрудников. Но иначе Волжский автозавод так и остался бы для всего мира примером того, как делать не надо.

image
Поделитесь с друзьями