Автомобильный журнал

Смерть за шлагбаумом

Текст: Сергей Иванов
02 сентября 2013

Быть может, та трагедия и не привлекла бы такого внимания. Ежегодно на дорогах России гибнет около 30 тысяч человек и гораздо больше получают ранения. Вот и водитель Chevrolet Laccetti, оказавшийся в коме после того, как в его машину на железнодорожном переезде врезалась электричка, мог бы просто раствориться в этой ужасной статистике. Если бы не жестокость РЖД...

Пресс-служба российской госмонополии вскоре после аварии распространила пресс-релиз, в котором обвинила в ДТП водителя Chevrolet. Чего греха таить, бывает и такое, что машина выезжает на переезд в обход шлагбаума и попадает под поезд. Но беда в этот раз была в том, что на видеозаписи, моментально ставшей хитом в Сети, прекрасно видно, что шлагбаум был поднят и машины свободно ехали через переезд. РЖД потребовалось более суток на то, чтобы признать невиновность водителя. И найти другого «стрелочника» - дежурного по переезду.

Трагедия, произошедшая в подмосковной Щербинке — лишь напоминание о том, что в России повсюду, где железные дороги пересекаются с автомобильными, начинаются проблемы.  Очевидно, что в стране не хватает эстакад над железнодорожными путями, которые гораздо безопаснее и удобнее этих самых переездов со шлагбаумами. Не самые дорогие инженерные сооружения, и деньги на их строительство есть — транспортный налог и акцизы на бензин пока никто не отменял. Так почему же не строят?

Ответ на самом деле очень простой — в РЖД против. Казалось бы, при чем тут железная дорога, если строительство эстакад дело местных чиновников? Все просто -  по существующим законам вся прилегающая к железнодорожным путям земля находится в долговременной аренде у РЖД и без разрешения госмонополии строить на ней что-либо нельзя, даже если очень хочется. А в самих Российских Железных Дорогах в решении проблемы вообще не заинтересованы. Точнее, интерес есть: строить платные эстакады — железнодорожники даже создали под это дочернюю компанию. Но даже эта идея пока не реализована.

Другой пример, о котором я уже писал — товарные станции в Москве. Две из них — Павелецкая и Курская расположены внутри Третьего транспортного кольца. Ежедневно там загружают сотни вагонов и отправляют на восток страны десятки поездов. Угадайте, как туда попадают все эти грузы? Правильно — их привозят грузовики!

image
Поделитесь с друзьями