image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

«Шпион!», – подумал Мюллер

Текст: Сергей Иванов
27 ноября 2017

Я — нарушитель. До сих пор не повесил знак «Ш» на заднее стекло автомобиля. Не из принципа и не потому что жалко 20 рублей за наклейку. Просто дефицит образовался — нет их в тех супермаркетах, где я обычно бываю. Надо специально ездить по магазинам, искать…

Вообще, есть и хорошие новости. Обязательное ношение знака наглядно показало, что как минимум в Московском регионе водители используют зимой именно шипованную резину. Это правильно. Тесты показывают, что почти во всех зимних условиях «шиповка» эффективнее «липучки». Даже на сухом асфальте. Если не верите, просто посмотрите результаты испытаний, проводимых журналистами «Авторевю» и «За рулем». Однако закон об обязательном знаке все же выглядит какой-то глупостью.

Меня уже раз десять спросили «А зачем это вообще надо?». Я знаю два ответа. Первый — чтобы ожидать вылета шипа в лобовое стекло из едущей впереди машины. И второй — чтобы знать, что машина на шипованных шинах в условиях гололеда будет хорошо тормозить, а потому, если у вас шины без шипов, соблюдайте увеличенную дистанцию.

Оба варианта, надо признать, все же звучат не очень убедительно. Но люди в массе своей следуют предписаниям, хотя и делают это не без троллинга. По сети гуляют снимки машин, обклеенных «Ш» со всех сторон. Кто-то раздобыл знак размером со всю заднюю дверь внедорожника. Ну и конечно, смешная картинка с Штирлицем, у которого на заднем стекле автомобиля Mercedes наклеен заветный знак. Что-то выдавало в нем советского шпиона…

Из Казани приходит прекрасная новость о том, как у автомобилиста украли наклейку на стоянке торгового центра — вот до чего людей дефицит доводит. Случай, правда, все же единичный. Да и сотрудники полиции, честно сказать, к шипам не придираются — меня тут остановили за незначительное нарушение (на полосу для ОТ случайно выехал), так на отсутствие знака и наличие шипов даже внимания не обратили.

Гораздо серьезнее другая проблема. В России ежегодно на дорогах гибнет 30 тысяч человек — это число мало меняется из года в год. И пока снизить показатель удавалось лишь лживыми способами: просто исключили из статистики тех, кто погибает от травм, полученных в ДТП, уже в больнице. Мол, в аварии вы не погибли, а были ранены. А что потом умерли — так мало ли от чего. Статистика действительно улучшилась — на несколько тысяч в год. Но проблема осталась.

Проблему, очевидно, надо решать. В России на 100 тысяч автомобилей в год приходится около 50 погибших на дорогах. Это не самый худший показатель в мире. Но и не самый лучший. Пример стран Западной Европы или Северной Америки показывает, то число смертей в ДТП можно снизить минимум в десять раз. 


 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.