Автомобильный журнал

С вас 700 рублей на «Жигули»

Текст: Сергей Иванов
28 октября 2013

100 миллиардов рублей — ровно столько собирается потратить наше правительство на поддержку отечественных автомобильных заводов в следующем году. Простейшие математические подсчеты говорят о том, что за каждый выпущенный автомобиль из бюджета  заводам выплатят по 50 тысяч рублей, а если бы эти деньги чиновники просто раздали гражданам, то вышло бы по 700 рублей на каждого, включая младенцев.

С чего вдруг такая щедрость? Все просто — таким образом руководство страны спасает предприятия от губительного воздействия ВТО. Если вы еще не в курсе, после вступления в эту организацию, Россия подписалась отменить ввозные пошлины на иномарки. Защитный барьер, спасавший российский автопром с момента краха СССР, перестал существовать. Что же делать?

В правительстве, впрочем, сидят совсем не дураки и выход был найден быстро — утилизационный сбор. Вот, например, если у вас есть старый автомобиль, который давно сломался, сгнил и вообще не представляет никакой ценности — вы можете быстро найти десяток фирм, которые заберут рухлядь из под окон, да еще и приплатят за металлолом несколько тысяч рублей. Но об этом чиновники предпочитают не знать. С непобедимой серьезностью они рассказывают, что избавиться от старой машины — это очень дорого и потому концерны должны при ввозе автомобиля в страну заранее компенсировать эти затраты. Почему-то, правда, речь идет только о ввозимых иномарках.

Естественно, скрыть тот очевидный факт, что утилизационный сбор к утилизации никакого отношения не имеет и фактически замещает ввозные пошлины, не удалось, да в общем-то никто особо и не пытался. А раз так, протест со стороны ВТО был лишь вопросом времени. И оно настало: пришлось выкручиваться.

И выкрутились же! Ок, говорят, мы распространим утилизационный сбор и на машины, собираемые в России тоже. Чтобы все было честно. Чтобы себестоимость иномарок что собранных в России, что ввезенных из-за границы, сравнялась. Вот только как же наше, родное? Как же наша гордость - «АвтоВАЗ» и ГАЗ? Как же столь милые русской душе собранные у нас иномарки?

Вот и решили отцы отечества просто помочь нашим автопроизводителям деньгами. И даже формулировки нашли, что не придерешься. Мол платим мы не заводам, а рабочим, перед которыми у государства социальные обязательства. А заодно платим за электроэнергию — сами знаете, что в нашем суровом климате и коротком световом дне предприятия расходуют этот ресурс с большим аппетитом, чем, например, в солнечной Японии или Франции. Ах да, ну и конечно же поддержим научные исследования и перспективные разработки.

image
Поделитесь с друзьями