image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Прямая и явная угроза

Текст: Сергей Иванов
02 мая 2017

Большой белый зал. Ряды белых стульев. В зале сидят люди и смотрят на экран, протянувшийся от стенки до стенки. На экране – новый седан Mercedes, кроссоверы Porsche и Jaguar. Люди в зале – сотрудники BMW, которых таким образом запугивают. Мол, посмотрите – вот что сделали наши враги-конкуренты. А чего добились мы? В конце презентации на баварских специалистов во весь экран смотрит Илон Маск. Олицетворяя собой прямую и явную угрозу всему: премии по итогам года, карьерным перспективам, оплате образования для детей, достойной пенсии. Будешь плохо трудиться – бойся! Илон Маск придет за тобой! Tesla отберет твое будущее.

Вы можете представить что-то подобное на АвтоВАЗе? Ладно, шут с ним, с АвтоВАЗом. Ему угроза не Tesla, а он сам. И УАЗу, пожалуй, не стоит опасаться кроссовера Model X. Все ж не BMW X5 в Ульяновске собирают. Хотя и жаль.

И все же мне кажется во многих российских кабинетах неплохо было бы повесить портреты Илона Маска. Во всю стену. Прямо напротив Путина. Вот почему.

Это прозвучит, быть может, пафосно, но Илон Маск – главный враг российского государства в его нынешнем виде. Все то, на чем стоим, он планомерно и верно подтачивает, подпиливает.  Как бы твердо российская экономика не стояла на ногах, именно под эти ноги он ведет подкопы. В переносном и, что еще страшнее, в прямом смысле.

Мы знаем Илона Маска как основателя и руководителя Tesla. А что такое Tesla с точки зрения российской экономики? Правильно – автомобили, которым не нужны ни нефть, ни газ. В одной из крупнейших нефтяных компаний Total  уже заявили, что после 2030 именно из-за электромобилей спрос на нефть начнет снижаться. То есть даже если цены на черное золото останутся прежними, поступления в бюджет России будут сокращаться.

Так что первое место, куда надо бы повесить портрет Илона Маска – это, например, кабинет главы Роснефти Игоря Сечина. К слову, в другой нефтяной компании – Shell – такие картинки, судя по всему, уже висят. По крайней мере, Shell взялся активно вкладываться в производство водорода. И это активный ответ «Тесле» - водородные автомобили считаются главными конкурентами электрокарам, и если Shell сделает водород дешевым, то Илону Маску придется не сладко. Вот только Роснефти несладко будет в обеих случаях – нефть ни там ни там нужна не будет.

Следующий кабинет, где следует повесить портрет Илона Маска – это на стене у Игоря Комарова. Прежде данный менеджер управлял АвтоВАЗом, а теперь возглавляет Роскосмос. Ту самую структуру, которая по мере развития Space X все больше теряет смысл.  Я напомню, что вообще-то мы первыми отправили человека в Космос. Первыми вышли в открытый Космос. Первыми создали обитаемую орбитальную станцию. Но в свете последних новостей об успехах Space X  мне все больше кажется, что портрет Илона Маска в кабинете Игоря Комарова необходим.


 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.