Утром 20 апреля в столице России прошла акция – на работу на велосипеде. Честно сказать, прошла она так себе: в городе шел дождь и те немногие, кто решился крутить педали, в итоге промокли.
Однако главные сторонники велодвижения – мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по транспорту Максим Ликсутов – в то утро остались сухими. Дело в том, что накануне вечером они в Лейпциге получали престижную премию международного транспортного форума. В том числе – за развитие велодорожек в Москве.
Жителей российской столицы данной премии могут удивиться. Удивился и я, прочитав сообщение на сайте мэрии. И полез искать первоисточник на сайт международного транспортного форума в Лейпциге. Нашел, так что могу смело поздравить московскую мэрию с заслуженной наградой.
В чем же заслуга, спросите вы? Цитирую по пунктам. В заслугу Господам Собянину и Ликсутову международные эксперты ставят:
- Введение платной парковки, освободившей узкие улицы от скопления машин.
- Развитие общественного транспорта. Если не поняли о чем речь, поясню: новые станции метро и закупка свежих автобусов/троллейбусов/трамваев.
-Карта «Тройка». Для немосквичей: это такой универсальный электронный билет с пополняемым балансом, которым удобно оплачивать проезд в общественном транспорте.
-Аутсорсинг услуг общественного транспорта коммерческим фирмам (заработает с середины 2016 года).
- Ограничение движения грузовиков.
- Поддержка такси и проката автомобилей.
- Ну и строительство велодорожек, как уж без этого.
Если честно, есть у меня подозрение, что члены жюри, присудившие Москве премию, ни разу в столице России не были. Потому как иначе они бы увидели, что ряд их пунктов несколько… эмм… переоценен.
Взять те же велосипеды. На велосипеде по Москве, даже если закатать весь город в велодорожки, можно ездить только в погожие дни. То есть где-то дней 50-70 в году. Оставшиеся 300 дней на велосипеде не покатаешься. Развитие общественного транспорта? Больше людей на метро ездить не стало. Да, новые станции – это удобно. Как и новые автобусы. Но ими пользуются те, кто раньше использовал старые станции метро и старые автобусы. Карта «Тройка» сократила очереди в кассах на покупку билетов, но не увеличила число пассажиров.
Реальные меры, которые позволили снизить число пробок в городе, направлены на то, чтобы сделать автомобильный транспорт менее удобным. Сокращение числа легальных парковочных мест, платная парковка возле собственных домов, эвакуация, уменьшение проезжих частей за счет расширения тротуаров и выделение полос для общественного транспорта – все это привело к тому, что передвигаться на машине в Москве стало сложнее.
GM отказался от своего будущего
В России запретят использовать импортные автоэмали
Tesla намерена выпускать… автовозы!
Почему в Москве не удалась идея с электробусами
Коммунисты хотят оставить Россию без бензина