Мы живем, как известно, в самой прекрасной стране мира, а все остальные страны нам завидуют. В этих словах лишь доля шутки. Вот правда же, самая большая территория — у России. Первый человек в космосе — наш. Антарктиду открыли — мы. Радио изобрели — мы. И телевизор с вертолетом — тоже наши граждане, хотя и бывшие. В общем, есть у России поводы для гордости, что уж скромничать. Оттого особенно обидно, когда нам предлагают гордиться тем, что в общем-то гордости пока не вызывает. Например — отечественными автомобилями-роботами.
Да-да, наш вице-премьер Аркадий Дворкович на днях пообещал, что Россия в 2018 году создаст машины с автопилотом, тем самым обогнав Японию и США, опередив такие компании как Toyota, Google, Tesla и Apple разом. Эти чудо-машины станут обслуживать чемпионат мира по футболу, который как раз пройдет в России в 2018 году.
Мне бы очень хотелось поверить господину Дворковичу. Но я не могу, как ни стараюсь. Все, что я знаю об автомобилях-роботах, не дает мне верить. И вот почему.
Что это вообще такое — автопилотируемый транспорт? В понимании крупных иностранных концернов, включая такие неавтомобильные фирмы как Google и Apple, речь идет о полностью автономных машинах. Вы садитесь в такой автомобиль, задаете цель в навигационной системе, нажимаете на кнопочку «старт» и… собственно все! Вы больше не нужны. Дальше машина все сделает за вас. Можете отдыхать.
Такой автомобиль должен не просто уметь самостоятельно разгоняться, тормозить и поворачивать. Он должен уметь ориентироваться в транспортном потоке, разъезжаться с другими машинами, видеть знаки, сигналы светофоров, разметку, уметь избегать внезапных препятствий, вроде внезапно выскочившего на проезжую часть пешехода. Иными словами — автопилот должен всегда и везде быть не хуже водителя-человека. Ключевые слова здесь — всегда и везде.
В Японии собираются выпустить подобную машину уже в 2020 году. В США и Западной Европе также не отстают. Спрашивается, откуда у мировых автоконцернов такой оптимизм? Все просто — машины-роботы уже существуют, правда пока они несовершенны. Например, на заводах Mercedes уже который год работают роботизированные грузовики: ориентируясь по разметке и двигаясь с малой скоростью, они доставляют комплектующие от цеха к цеху.
GM отказался от своего будущего
В России запретят использовать импортные автоэмали
Tesla намерена выпускать… автовозы!
Почему в Москве не удалась идея с электробусами
Коммунисты хотят оставить Россию без бензина