Автомобильный журнал

ОАО «АвтоМММ»

Текст: Сергей Иванов
05 сентября 2016

АвтоВАЗ привлечет деньги от своих акционеров: альянса Renault-Nissan и российского государства в лице Ростеха. Еще немножко вложат миноритарные частные инвесторы.  В этой новости нет ничего невероятного. Но интересны цифры, которые всплыли в связи с данным известием. Математика, скажу вам, занимательная.

Вы когда-нибудь брали деньги в кредит? Вероятнее всего, да. А случалось ли вам брать в долг у банка в кредит для того, чтобы погасить предыдущий займ? Согласитесь, это уже менее типичная ситуация, хотя и такое бывает. А теперь представьте: вы взяли в кредит 100 рублей, купили на эти деньги машину, а затем взяли еще 200 рублей на погашение предыдущего кредита. Вопрос, что вам делать с кредитом в 200 рублей, если машина, которая является гарантом перед банком, заржавела и стоит уже рублей 35, а работы и зарплаты у вас давно нет? У любого нормального человека сразу возникнет вопрос: как такое вообще возможно?!

С АвтоВАЗом, впрочем, именно это и произошло.  Компания сейчас стоит около 17 млрд рублей. По крайней мере, именно во столько нашего автогиганта оценивают инвесторы на бирже. При этом долг АвтоВАЗа составляет  без малого 100 млрд рублей.

Эти цифры на самом деле связаны друг с другом. Никто не купит задорого компанию с большими долгами. Тем более, что АвтоВАЗ генерирует убытки – простыми словами, ты покупаешь акции, но не просто не получаешь дивидендов, а еще и можешь в одночасье потерять вложенное, если предприятие прекратит свое существование.

Вот если бы АвтоВАЗ был прибыльным и без долгов, то стоил бы он гораздо дороже. Так, в 2008 году тот же Renault оценил отечественную компанию в 4 млрд долларов, то есть по текущему курсу аж в 260 миллиардов рублей – как говорится, почувствуйте разницу.

И вот Волжский автозавод в очередной раз решили спасать. На спасение планируется получить 85 млрд рублей. Немало, вот только где из взять?

С 25 млрд все более-менее ясно. Их готов дать Renault. А дальше сложнее. Государство в лице Ростеха ответило в стиле премьера Медведева – вы держитесь там, просто сейчас денег нет. Правда, АвтоВАЗ уже должен Ростеху аж 51 млрд рублей. Вот эти деньги заводу простят. Да-да, опять. Где возьмут оставшиеся 9 млрд – не говорят. Но, судя по всему, их рассчитывают получить от миноритарных инвесторов.

То есть тем самым людям, которые сейчас оценивают весь АвтоВАЗ в 17 млрд, будет предложено купить некое количество акций (их точное число неизвестно, но чисто математически это будет менее 25% от всех акций компании) за 9 млрд. Пожелаем успехов.

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.14.0