Автомобильный журнал

Нива, мы тебя теряем

Текст: Сергей Иванов
08 февраля 2017

Интересно, среди читателей CarTimes.ru есть поклонники Lada Niva? Ладно, я верю, что любому российскому автомобилисту судьба отечественного автопрома не безразлична. Так вот, у меня для вас плохие новости: похоже, легендарный отечественный внедорожник скоро станет достоянием истории. Надеюсь, что я не прав, но факты…

Дело тут вот в чем. Сейчас, как большинство из вас знает, существуют две «Нивы»: собственно Niva, которая вот уже 15 лет носит имя Chevrolet, и классический автомобиль, который те же 15 лет зовется Lada 4x4. Их объединяет многое, и в первую очередь – уникальная полноприводная трансмиссия, обеспечивающая проходимость на уровне УАЗов и лучших импортных внедорожников.

К сожалению, и недостатки у этих машин общие: оба автомобиля по сути своей построены на советских технологиях и давно устарели как морально, так и фактически. Современные представления о хорошем автомобиле не вяжутся с мотором образца 60-х годов прошлого века, сколько инжекторов ты к нему не прикручивай. Не понимают современные автомобилисты, почему вой трансмиссии не считается неисправностью. А на результаты краш-тестов слабонервным и вовсе лучше не смотреть.

Я сейчас не говорю, что «Нива» – плохая машина. Я лишь отмечаю, что она давно устарела. И рынок со мной согласен: в последние годы покупатели как в России, так и за рубежом отдают предпочтение другим автомобилям.

Согласны со мной и производители: GM-АвтоВАЗ, где делают «Шниву», и собственно Волжский автомобильный завод. Первый еще в 2012 году показал очень симпатичный концепт машины второго поколения, сохранившей, однако, прежнюю архитектуру. А второй давно и более-менее тайно работает над проектом с рабочим названием «Нива-3».

Так вот, оба проекта, как выяснилось, на грани срыва. Дело вот в чем.

Второе поколение Chevrolet Niva на GM-AvtoVAZ собирались делать сами. На дворе стоял докризисный 2012 год, рынок был на пике и менеджеры СП с оптимизмом смотрели на перспективу отказаться от закупок кузовов на ВАЗе и организовать собственную штамповку. Да и комплектующие собирались использовать импортные: что ж не купить за границей, когда доллар – по 30, а евро – по 40?!

Не успели. Продажи рухнули, деньги кончились, доллар и евро выросли. Теперь надежда, во-первых, на правительство России, которое даст госгарантии на кредит от Сбербанка, и на АвтоВАЗ, который возьмется делать кузова и комплектующие для машины свежего поколения.

image
Поделитесь с друзьями