В Тольятти перемены: совет директоров «АвтоВАЗа» возглавил некто Карлос Гон. Этот человек в России известен, пожалуй, не так хорошо, как его предшественник, близкий друг Владимира Путина Сергей Чемизов. Вот в Японии господина Гона знают куда лучше, там про него даже выпустили серию традиционных комиксов. В опросе «Кого из известных людей вы бы хотели видеть главой Японии» Гон занял седьмое место, обогнав Барака Обаму. Ему же предлагали выдвинутся на выборах президента Ливана, обещая сокрушительную победу, но господин Гон отказался. Так кто он, мистер Гон?
Это было в феврале 2008 года. Проекта CarTimes.ru в то время еще не существовало, а я тогда был простым корреспондентом деловой ежедневки Business&Financial Markets. И вот звонок из московского офиса Renault: «Сергей, хотите поехать в Париж на встречу с Карлосом Гоном? Только подвозите документы срочно – у вас всего четыре часа». Так быстро по московским пробкам я до того момента ни разу не ездил…
На ежегодную презентацию финансовой отчетности Renault российских журналистов позвали впервые. Благо, повод нашелся достойный: через две недели планировалось подписать соглашение о продаже французам 25 процентов и одной акции «АвтоВАЗа». Единственный вопрос, который в действительности волновал корреспондентов шести ведущих российских деловых изданий, звучал так: «Господин Гон, а зачем вам все это?».
Конечно, прямого ответа на этот вопрос мы не услышали – у менеджеров такого уровня давно выработаны рефлексы, ответственные за общение с прессой. Господин Гон отделался общими фразами и уверениями, что в Renault понимают, какие проблемы стоят перед «АвтоВАЗом» и учитывают все возможные риски, но тем ни менее верят в перспективы российского автопрома.
Гораздо интереснее было наблюдать Карлоса Гона вживую. Это на фотографиях глава Renault и Nissan похож на французского клона «Мистера Бина». Вживую невысокий менеджер статен, его движения уверенны, слова точны, глаза горят. Но, главное, ты сразу начинаешь верить, что господин Гон всегда знает, что делает.
Умение Карлоса Гона найти общий язык с людьми разных национальностей объясняется его необычным происхождением. Господин Гон – из семьи ливанских христиан, эмигрировавших в Бразилию. Сам он образование получил уже в Париже, где и начал свою карьеру. Сначала – в шинном гиганте Michelin, затем уже в Renault.
Поворотным в жизни господина Гона стал 1999 год, когда французский автоконцерн приобрел примерно треть акций японской компании Nissan, оказавшейся на грани банкротства. Именно молодому Гону поручили решать проблемы японцев. И он решил их, да так, что в считанные годы стал главой всего альянса Renault-Nissan, попутно отвергнув предложения возглавить концерны General Motors и Toyota. С тех пор автогигант Renault-Nissan, в состав которого с подачи все того же господина Гона теперь входит и «АвтоВАЗ», опережающими темпами идет к тому, чтобы называться крупнейшим автоконцерном в мире.
GM отказался от своего будущего
В России запретят использовать импортные автоэмали
Tesla намерена выпускать… автовозы!
Почему в Москве не удалась идея с электробусами
Коммунисты хотят оставить Россию без бензина