Автомобильный журнал

Коммунизм и отвага

Текст: Сергей Иванов
18 июля 2016

Когда-то давно в одном именитом журнале была рубрика «Звездный тест-драйв»: мы брали на тест машину, сажали за руль звезду, а потом писали тест от ее имени. А заодно публиковали анекдот от звезды — была и такая рубрика. Мне довелось покататься на Cadillac CTS с замечательным актером, ныне, увы, нас оставившим — Александром Пороховщиковым. Когда я просил его об анекдоте, Александр Шалвович (к слову, потомственный дворянин), ответил: «Анекдот у меня очень короткий, в одно слово — «Коммунизм!». Смешно, не правда ли?».

Пороховщикова я вспомнил совсем недавно, и поводом стало письмо, которое представители конференции работников завода Ford в городе Всеволожске направили аж президенту России, а заодно губернатору Ленобласти и в местный парламент. Так вот, участники конференции вроде как призывают лидеров нашей страны сделать шаг к коммунизму — ни много ни мало, национализировать завод. Причем сделать это в большевистских традициях: «на условиях государства».

Вообще, обращение, подготовленное участниками конференции, достойно прочтения — не поленитесь, по ссылке есть соответствующий файл. Много цитировать я его не буду, дабы не утомлять вас фразами вроде «анархии капиталистического производства» и «социально безответственное поведение собственников».

Недовольство рабочих даже можно понять. Ну кто будет доволен тем, что на заводе сокращения, оставшимся сотрудникам уменьшают рабочую неделю, а, следовательно, и зарплату, перспективы туманны. Но призыв национализировать предприятие мне лично показался таким безумием, что поначалу я принял его за чей-то розыгрыш. Увы, оказалось не до смеха.

Первый вопрос, который хочется задать рабочим завода, предлагающим передать предприятие в их руки: а где вы, умники, собираетесь брать комплектующие для производства? Что-то я сомневаюсь, что Ford, после того, как у него отнимут завод, станет поставлять вам хоть что-то. Для понимания, в автомобилях Focus и Mondeo импортное практически все. Да, кузова изготавливают во Всеволожске, но из импортной стали. Да, моторы собирают в России, но на другом предприятии Ford Sollers, в Татарстане. Остаются отечественные стекла и коврики — но на них далеко не уедешь. Интересно, авторы послания об этом подумали?

image
Поделитесь с друзьями