image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Камаз VS Tesla: наше особое светлое будущее

Текст: Сергей Иванов
24 июля 2017

Знаете, как назывался самый популярный в СССР автомобиль до появления «Жигулей»? Думаете «Москвич»? Или «Волга»? Я вас разочарую. Самыми популярными были среднетонажные грузовики: ГАЗ 51 и сменившие его ГАЗ 52/53.

Немного отставал ЗИЛ 130. И лишь затем шли «Москвичи» и «Волги». Все просто – советская идеология предполагала возвышение общего над частным. Что такое грузовик? Инструмент строительства коммунизма. А что такое легковушка? Пережиток частной собственности!

Лично мне долгое время казалось, что марксизм как таковой доказал свою историческую неправоту именно примером СССР. Можно спорить о том, кто именно виноват в крахе этого государства, но очевидно, что советская экономика и промышленность по своей эффективности значительно уступала капиталистическим странам.

Причина не в ошибках руководства страны и не во внешних недоброжелателях. Причина в людях, в их психологии. Как выяснилось, работник в колхозе никогда не станет также усердно трудиться, как на собственных шести сотках. А завод по производству машин для «нужд народного хозяйства» никогда не будет стараться так же усердно, как завод, продающий машины частным покупателям за реальные деньги.

Вот почему грузовик ГАЗ или ЗИЛ уступает импортным аналогам: зачем стараться и что-то делать, когда главное выполнить план?

Ладно, простите мне мою отвлеченность и долгий экскурс в историю. Она, просто, повторяется. И вот о чем я.

Если вы нас часто читаете (а мы надеемся), то вы должны были заметить, что мы все чаще пишем об электромобилях. Что не день – то новость о Tesla, Nissan Leaf, BMW I и Mercedes EQ. Сложно не заметить, что электромобилей все больше. Вот и премьер-министр России Дмитрий Анатолиевич Медведев заметил, что продажи электрокаров с начала года во всем мире выросли на 40%. Пора бы и нам не отставать!

Дмитрий Анатолиевич заметил, а мэр Москвы Сергей Семенович Собянин взял под козырек: «Сделаем!». Вот только оба политика как-то не заметили, что плановая экономика и советская общественная модель доказали свою неэффективность вот уже 30 лет назад. И начали принимать меры, что называется, «по старинке».

Пока весь мир соревнуется в том, кто первым выпустит миллион электрокаров в год, мы начинаем… с общественного транспорта! Да-да, не нужны нам электромобили, которые будут делаться для людей и продаваться этим людям за их честно заработанные деньги. Мировой опыт? Нет, не слышали.


 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.