В четверг утром, 3-го сентября, один из пресс-менеджеров Honda Motor Rus повесил у себя на страничке в Facebook ролик с песней Михаила Шуфутинского «Третье сентября», отметив в посте нескольких своих коллег. Посторонние люди, в том числе журналисты, несколько часов прибывали в недоумении – к чему бы это? Но к обеду редакция сайта «За Рулем» разобралась: Honda прекращает поставки автомобилей в Россию и сокращает персонал московского офиса. Так что для многих сотрудников Honda Motor Rus 3-е сентября стало весьма драматичным днем.
Появившееся затем «опровержение» без кавычек и не напишешь – фактически информация подтвердилась, в компании лишь уточнили, что, во-первых, речи о полном закрытии бизнеса в России не идет, а во-вторых, дилеры смогут сами ввозить машины из Японии, минуя официального российского импортера. На деле это означает, что Honda Motor Rus прекращает быть дистрибьютором автомобилей в России.
Это касается не только автомобилей Honda, но и премиальных моделях Acura, мотоциклов и даже силовой техники – всяких там электрогенераторов и газонокосилок. Единственное, что по-прежнему будет прибывать к нам прежним путем, это запчасти.
Запланированный на 2015 год объем поставок будет выполнен, а дальше – заморозка на неопределенное время. При каких условиях Honda вернется на российский рынок – не уточняется, но очевидно, что для этого спад продаж должен, как минимум, остановиться.
Не сказать, чтобы уход «Хонды» стал неожиданностью. После того как в марте о прекращении львиной доли своего бизнеса в России объявил американской концерн General Motors, все только и делали, что гадали – кто же следующий? Выяснилось, что Honda.
Меж тем, есть в России иностранные автоконцерны, которые показывают совсем иной стиль игры. Например, «Хёндэ», он же Hyundai. Помимо схожести звучания названий корейцы и японцы мало похожи. Пока Honda боролась за прибыль с продажи каждого автомобиля, Hyundai наполнила Россию дешевыми моделями местного производства, обогнав вместе с партнерами из KIA всех, включая АвтоВАЗ.
Так кто же прав, Хонда или Хёндэ? Чья политика в России правильная? Кто в выигрыше?
На первый взгляд ответ очевиден – Hyundai. Корейцы, несмотря на кризис, увеличивают долю на рынке, расширяют производство и улыбаются при каждой встрече с журналистами. Вот только есть несколько «но».
Модельный ряд Hyundai в России очень похож на гамму моделей для Китая. Я сравнил цены. Так, например, Solaris в Поднебесной стоит сейчас минимум 73 тысячи 900 юаней – там он, к слову, называется Verna. Если перевести в рубли по курсу ЦБ, то получится 795 тысяч за голую машину. Однако в России Hyundai продает тот же автомобиль заметно дешевле – за 495 тысяч.
GM отказался от своего будущего
В России запретят использовать импортные автоэмали
Tesla намерена выпускать… автовозы!
Почему в Москве не удалась идея с электробусами
Коммунисты хотят оставить Россию без бензина