Автомобильный журнал

Финал «Франция-Германия»

Текст: Сергей Иванов
16 июля 2018

Все могли решить десятые доли секунды. Без шуток. На несколько десятых секунды быстрее — и немецкая команда не стала бы чемпионом мира. Вечер воскресенья 15 июля 2018 года войдет в историю спорта красивейшим противостоянием французов и немцев… Что значит, играли с хорватами? Да я не про футбол, я про чемпионат Formula E — это такие захватывающие гонки на электрокарах. В котором на последних кругах решалась судьба чемпионского титула в командном зачете.

И да — кубок конструкторов каким-то чудом вырвали парни из Audi Sport ABT. Зато чемпионом стал француз Жан-Эрик Вернь на машине, которая, хотя формально и считается китайской, по сути дела аналогична болиду Renault.

Мой сосед по даче удивляется: А почему нет команды Tesla? Приходится объяснять. Как это  - сезон 2017-2018 года, - спрашивают более продвинутые друзья, привыкшие к «Формуле-1». Также приходится растолковывать. Почему Ди Грасси не может опередить Верня? Кто такой этот FanBoost? И каким образом лучший круг в гонке может повлиять на итоги всего чемпионата? Немало вопросов, не правда ли?

 К чему я все это? Да к тому, что моя лента на Facebook полна постами из серии «что же нам теперь смотреть, если мундиаль закончился?» Так вот, вчера можно было с уверенностью констатировать: в мировом спорте закрепился еще один, очень зрелищный чемпионат. О котором до сих пор мало кто знает. И поверьте — зря.

Новых гоночных «Формул» в последние десятилетия появлялось не мало — вспомните хотя бы A1, которая началась, да и закончилась. Поначалу для Formula E прочили ту же судьбу — мол сделали такую игрушку для экологов и прочих веганов — поиграются и бросят. Но нет — чемпионат с каждым годом становится все более захватывающим, ставки растут.

Глава гоночной серии Алехандро Агаг сумел построить действительно потенциального конкурента «Формулы-1». И так уверовал в собственное детище, что даже собрался полностью его выкупить. Получается эдакий Берни Экклстоун XXI века, только моложе и современнее.

А тут еще и Дизельгейт, и мировая мода на электротранспорт. Renault, Jaguar, Mahindra, Audi, DS (Peugeot-Citroen) уже оценили рекламный потенциал Formula E. На подходе Mercedes, BMW, Porsche! «Формула-1» стала слишком дорога, гонки на выносливость вроде Ле-Мана  - оскандалились дизельными выхлопами, да и надо ж как-то отбивать покупателей у набирающей популярность «Теслы»? Как объяснить новому поколению покупателей, что современный Audi — это не «сарай-дизель-ручка»? Выиграть главный чемпионат на электромобилях!